Ограни́ченная (лимитированная) мультиплика́ция — набор приёмов и методов, при помощи которых возможно существенное сокращение времени и затрат при создании мультипликации.
Ограниченная мультипликация активно используется при создании телевизионных мультсериалов, а также аниме.
Приёмы Приёмы ограниченной мультипликации включают в себя:
отсутствие промежуточной мультипликации (фазовки) — различные состояния объекта (например, эмоции на лице персонажа) сменяют друг друга моментально; зацикливание нескольких кадров с целью создания видимости непрерывного движения. сохранение бо́льшей части изображения неизменным с перерисовкой лишь отдельных частей; «раскладка» персонажей и объектов послойно на группы для последующей мультипликации отдельных слоёв (анимированные положения губ на неподвижном лице, анимированные глаза и т. д.); копирование анимационного материала — к примеру, масштабирование объекта, выполненное с помощью данной технологии, позволяло уменьшить затраты на рисование фаз приближения/отдаления объекта. Также при помощи копировального аппарата создавались толпы и массовки персонажей. «отзеркаливание» анимационного материала (что позволяет обойтись без повторной отрисовки зеркального варианта), упрощённое изображение человеческих лиц и фигур, преобладание симметричных построений (см. предыдущий приём); Ко вторичным приёмам упрощения мультипликации можно также отнести:
активное использование диалогов для заполнения хронометража фильма активное использование панорамирования и масштабирования; преобладание крупных и средних планов персонажей (что позволяет существенно сократить время и затраты на отрисовку фонов) Разумеется, активное использование таких приёмов заметно, а чрезмерное — бросается в глаза, поэтому говорить об отсутствии потери в качестве, строго говоря, нельзя. Однако многие считают, что созданные таким образом произведения сохраняют достаточно выразительный визуальный ряд.
Ограниченная мультипликация активно используется при создании телевизионных мультсериалов, а также аниме.
Приёмы ограниченной мультипликации включают в себя:
отсутствие промежуточной мультипликации (фазовки) — различные состояния объекта (например, эмоции на лице персонажа) сменяют друг друга моментально;
зацикливание нескольких кадров с целью создания видимости непрерывного движения.
сохранение бо́льшей части изображения неизменным с перерисовкой лишь отдельных частей;
«раскладка» персонажей и объектов послойно на группы для последующей мультипликации отдельных слоёв (анимированные положения губ на неподвижном лице, анимированные глаза и т. д.);
копирование анимационного материала — к примеру, масштабирование объекта, выполненное с помощью данной технологии, позволяло уменьшить затраты на рисование фаз приближения/отдаления объекта. Также при помощи копировального аппарата создавались толпы и массовки персонажей.
«отзеркаливание» анимационного материала (что позволяет обойтись без повторной отрисовки зеркального варианта),
упрощённое изображение человеческих лиц и фигур, преобладание симметричных построений (см. предыдущий приём);
Ко вторичным приёмам упрощения мультипликации можно также отнести:
активное использование диалогов для заполнения хронометража фильма
активное использование панорамирования и масштабирования;
преобладание крупных и средних планов персонажей (что позволяет существенно сократить время и затраты на отрисовку фонов)
Разумеется, активное использование таких приёмов заметно, а чрезмерное — бросается в глаза, поэтому говорить об отсутствии потери в качестве, строго говоря, нельзя. Однако многие считают, что созданные таким образом произведения сохраняют достаточно выразительный визуальный ряд.