Задача родителя в сложной ситуации — помочь ребёнку понять, что случилось, и какие есть способы избежать этого в будущем. Нотации в этом деле не помогут. Человеку важно самому всё прочувствовать. Как же поступать в сложных ситуациях? 1. Первое — проявить эмпатию. В любом случае, то, с чем ребёнок к вам пришёл, уже произошло. Попытайтесь понять, что чувствует ребёнок, выразить уважение к любым его эмоциям. 2. Убедитесь, что ребёнок чувствует себя безопасно. Он должен быть уверен, что его не накажут, не осудят, не обвинят. 3. Помочь успокоиться. Обучиться чему-либо человек способен лишь в спокойном эмоциональном состоянии, но не в стрессе. 4. Понять намерение. Независимо от итога, необходимо знать, чего именно ребёнок хотел добиться. Помните, что правду вы услышите лишь тогда, когда он чувствует эмоциональную безопасность и знает, что вы примете его в любой ситуации. 5. Важно не кидаться на ребёнка после того, как он честно признался, что хотел, например, постирать кошку в стиральной машинке. Если вы начнёте его ругать, он сможет думать лишь о том, что сделать, чтобы это поскорее закончилось. Это его ничему не научит. И если подобное повторится, он просто будет скрывать. 6. И только после этого стоит помочь ребёнку задуматься о его намерениях и сформировать его позицию. Если он задумал постирать кошку, это не говорит о том, что он плохой. Он просто не способен задуматься о последствиях. Для этого можно попробовать задавать простые вопросы: что чувствовала кошка, почему ты решил это сделать, можно ли быть поступить иначе и т. д. 7. Не добивайтесь осознанности сразу же! Конечно, нам бы хотелось, чтобы малыш усвоил всё сразу. Но, к сожалению, часто до людей смысл услышанного доходит лишь спустя какое-то время. А вот давление приводит лишь к сопротивлению.
1. Первое — проявить эмпатию. В любом случае, то, с чем ребёнок к вам пришёл, уже произошло. Попытайтесь понять, что чувствует ребёнок, выразить уважение к любым его эмоциям.
2. Убедитесь, что ребёнок чувствует себя безопасно. Он должен быть уверен, что его не накажут, не осудят, не обвинят.
3. Помочь успокоиться. Обучиться чему-либо человек способен лишь в спокойном эмоциональном состоянии, но не в стрессе.
4. Понять намерение. Независимо от итога, необходимо знать, чего именно ребёнок хотел добиться. Помните, что правду вы услышите лишь тогда, когда он чувствует эмоциональную безопасность и знает, что вы примете его в любой ситуации.
5. Важно не кидаться на ребёнка после того, как он честно признался, что хотел, например, постирать кошку в стиральной машинке. Если вы начнёте его ругать, он сможет думать лишь о том, что сделать, чтобы это поскорее закончилось. Это его ничему не научит. И если подобное повторится, он просто будет скрывать.
6. И только после этого стоит помочь ребёнку задуматься о его намерениях и сформировать его позицию. Если он задумал постирать кошку, это не говорит о том, что он плохой. Он просто не способен задуматься о последствиях. Для этого можно попробовать задавать простые вопросы: что чувствовала кошка, почему ты решил это сделать, можно ли быть поступить иначе и т. д.
7. Не добивайтесь осознанности сразу же! Конечно, нам бы хотелось, чтобы малыш усвоил всё сразу. Но, к сожалению, часто до людей смысл услышанного доходит лишь спустя какое-то время. А вот давление приводит лишь к сопротивлению.