DayZ — многопользовательская компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром, разрабатываемая компанией Bohemia Interactive. Игра является переработкой одноимённой модификации к игре Arma 2, созданной геймдизайнером Дином Холлом. Ранняя альфа-версия игры для Windows была выпущена в конце 2013 года в сети цифровой дистрибуции Steam; в разработке находится также версия для консоли PlayStation 4.
Действие игры происходит в вымышленном постсоветском государстве Черноруссия, жители которого в результате некоего катаклизма превратились в агрессивных зомби. Управляемый игроком персонаж должен выжить во враждебном окружении, избегая врагов и добывая в заброшенных зданиях оружие, еду и другие припасы. Одновременно с ним на той же карте действуют и другие игроки; каждый игрок вправе убивать персонажей других игроков, избегать их или объединяться с ними в группы для совместного выживания.
Разработка игры началась в 2012 году, когда автор модификации Дин Холл присоединился к компании Bohemia Interactive. Несмотря на статус ранней альфа-версии и отсутствие в игре многих планируемых возможностей, на май 2014 года было продано свыше 2 миллионов копий игры, что принесло разработчикам порядка 100 миллионов долларов.
Игровой процесс Перед игроком в DayZ ставится цель выжить во враждебном мире, охваченном зомби-апокалипсисом. Созданный персонаж появляется в игровом мире с пустыми руками, имея при себе только самую простую одежду, фальшфейер и кусок ткани. Открытый мир игры представляет собой обширную территорию площадью 225 квадратных километров, со множеством городов, деревень, полей и лесов, без каких-либо внутренних барьеров и загрузок; в отличие от одноимённой модификации, практически в любое здание в игре можно зайти[2]. Чтобы остаться в живых, персонаж должен разыскивать в заброшенных зданиях пищу, воду и лекарства. Помимо собственно необходимых для выживания припасов, в игре также может найти разнообразные предметы одежды — одежда не только облегчает выживание, защищая персонажа от врагов и непогоды и позволяя носить с собой больше предметов, но и позволяет подчеркнуть его индивидуальность, сделав непохожим на других персонажей. Предоставляя игроку возможность защищать себя от враждебных зомби и других игроков, DayZ содержит множество всевозможного оружия, от кухонных ножей до современных автоматов, а также разнообразные боеприпасы, а также прицелы и принадлежности (среди них есть: цевья, приклады, сошки, прицелы а само оружие можно покрасить). В игру введены возможности выращивания фруктов и овощей, рыбалки и разнообразной охоты, начиная от силков для поимки зайцев, и заканчивая банальной стрельбой по оленям.
История разработки Дин Холл, создатель модификации, является отставным офицером в вооруженных силах Новой Зеландии. В 2009 году после нескольких лет гражданской жизни Холл повторно вступил в ряды армии Новой Зеландии и был обязан пройти продолжительную и тяжелую переподготовку. Как программист-любитель, Холл увлекался идеей виртуальной симуляции поля боя и во время переподготовки модифицировал компьютерную игру ArmA 2, создав в игре подобие тренировочного полигона и проигрывая на нем сценарии, которые могли бы повториться в ходе реальных учений.. Позже он также участвовал в программе обмена опытом вооруженных сил Сингапура и в рамках этой программы прошел курс выживания в дикой природе в лесах Брунея. По воспоминаниям Холла, участники программы были обязаны прожить 20 дней в джунглях, причем измученный голодом Холл был вынужден воровать запасы еды из палаток других участников программы. После возвращения на родину Холл постарался внести в свою разрабатываемую в качестве хобби модификацию пережитый в джунглях опыт, сделав больший акцент на выживание в дикой природе.
Ему не удалось заинтересовать своим проектом начальство, поэтому после ухода из армии Холл занялся переработкой модификации в развлекательную компьютерную игру, включив в неё зомби — эта тема давно его привлекала. В качестве одного из источников вдохновения Холл называл популярную серию комиксов «Ходячие мертвецы». Холл никогда не рассматривал игру как PvP-ориентированную — он относил возможность убийства одних игровых персонажей другими скорее к вопросам морали и самозащиты.
DayZ использует движок Real Virtuality 3, доработанный по сравнению с той версией, которая использовалась в ArmA 2, но не совпадающий с использованным в Arma 3 движком Real Virtuality 4[9]. В июле 2014 года Холл объявил о намерении перенести игру на новый, созданный специально для неё движок под названием Enfusion. Необходимость этого была связана в том числе и с устареванием графического движка Real Virtuality 3 и желанием команды разработчиков использовать более современные технологии, такие, как Direct X 11 и графические библиотеки OpenGL для возможной будущей версии игры для Linux.
На выставке Gamescom 2012 Дин Холл высказал намерение в будущем портировать игру на игровые консоли, а также компьютеры Macintosh — в том случае, если версия для Microsoft Windows окажется достаточно успешной[12]. Позже разработчик отмечал, что DayZ проще для портирования, чем ArmA 2, но о разработке версии для консолей можно будет говорить только после выхода версии для персональных компьютеров. В апреле 2013 года Холл объявил, что версия игры для консолей выйдет «почти наверняка» и отметил, что целевой платформой может стать консоль PlayStation 4; Bohemia Interactive провела переговоры с производителем этой консоли, японской компанией Sony, и последняя продемонстрировала интерес к DayZ. Позже сообщалось, что выход игры на игровой консоли Xbox One маловероятен из-за политики компании Microsoft, затрудняющей регулярное обновление игры для независимых разработчиков, тогда как на консолях Sony можно часто исправлять многочисленные баги игры с помощью программных обновлений[15]. Версия игры для консоли PlayStation 4 была официально анонсирована на выставке Gamescom в Кёльне в августе 2014 года[16].
Известно, что в игре будет большое количество изменений по сравнению с версией-модом — так, в игре реализуется весь цикл жизнедеятельности, а игрок сможет заразиться различными заболеваниями, однако, разработчики предусмотрели способы излечения (вакцины, антибиотики и т. д.).
Сроки выхода игры неоднократно переносились. В августе 2013 года Дин Холл сообщил блогу Joystiq, что выпуск игры задерживается исключительно из-за написания «ядра сетевой архитектуры» и что этим занимается ограниченное количество сотрудников студии, а остальные вынуждены ждать окончания этого этапа. 16 декабря 2013 года в Steam вышла ранняя альфа-версия игры.
Отличия DayZ SA от DayZ Mod Как исходит из названия, для игры DayZ SA не нужна Arma 2, в то время как в DayZ Mod нужна.
Основные особенности движка DayZ SA:
из кода удалён весь бесполезный функционал ArmA 2; сильно улучшена производительность; используется новый ИИ для заражённых; возможность кастомизации персонажа, благодаря большому количеству одежды: курток, штанов, свитеров; отсутствует поддержка сторонних модификаций; добавлены модификации серверной части; улучшен спавн игрового снаряжения и зомби; добавлены различные модификации для разного вида оружия. добавлена поддержка большего количества игроков на серверах
Действие игры происходит в вымышленном постсоветском государстве Черноруссия, жители которого в результате некоего катаклизма превратились в агрессивных зомби. Управляемый игроком персонаж должен выжить во враждебном окружении, избегая врагов и добывая в заброшенных зданиях оружие, еду и другие припасы. Одновременно с ним на той же карте действуют и другие игроки; каждый игрок вправе убивать персонажей других игроков, избегать их или объединяться с ними в группы для совместного выживания.
Разработка игры началась в 2012 году, когда автор модификации Дин Холл присоединился к компании Bohemia Interactive. Несмотря на статус ранней альфа-версии и отсутствие в игре многих планируемых возможностей, на май 2014 года было продано свыше 2 миллионов копий игры, что принесло разработчикам порядка 100 миллионов долларов.
Перед игроком в DayZ ставится цель выжить во враждебном мире, охваченном зомби-апокалипсисом. Созданный персонаж появляется в игровом мире с пустыми руками, имея при себе только самую простую одежду, фальшфейер и кусок ткани. Открытый мир игры представляет собой обширную территорию площадью 225 квадратных километров, со множеством городов, деревень, полей и лесов, без каких-либо внутренних барьеров и загрузок; в отличие от одноимённой модификации, практически в любое здание в игре можно зайти[2]. Чтобы остаться в живых, персонаж должен разыскивать в заброшенных зданиях пищу, воду и лекарства. Помимо собственно необходимых для выживания припасов, в игре также может найти разнообразные предметы одежды — одежда не только облегчает выживание, защищая персонажа от врагов и непогоды и позволяя носить с собой больше предметов, но и позволяет подчеркнуть его индивидуальность, сделав непохожим на других персонажей. Предоставляя игроку возможность защищать себя от враждебных зомби и других игроков, DayZ содержит множество всевозможного оружия, от кухонных ножей до современных автоматов, а также разнообразные боеприпасы, а также прицелы и принадлежности (среди них есть: цевья, приклады, сошки, прицелы а само оружие можно покрасить). В игру введены возможности выращивания фруктов и овощей, рыбалки и разнообразной охоты, начиная от силков для поимки зайцев, и заканчивая банальной стрельбой по оленям.
Дин Холл, создатель модификации, является отставным офицером в вооруженных силах Новой Зеландии. В 2009 году после нескольких лет гражданской жизни Холл повторно вступил в ряды армии Новой Зеландии и был обязан пройти продолжительную и тяжелую переподготовку. Как программист-любитель, Холл увлекался идеей виртуальной симуляции поля боя и во время переподготовки модифицировал компьютерную игру ArmA 2, создав в игре подобие тренировочного полигона и проигрывая на нем сценарии, которые могли бы повториться в ходе реальных учений.. Позже он также участвовал в программе обмена опытом вооруженных сил Сингапура и в рамках этой программы прошел курс выживания в дикой природе в лесах Брунея. По воспоминаниям Холла, участники программы были обязаны прожить 20 дней в джунглях, причем измученный голодом Холл был вынужден воровать запасы еды из палаток других участников программы. После возвращения на родину Холл постарался внести в свою разрабатываемую в качестве хобби модификацию пережитый в джунглях опыт, сделав больший акцент на выживание в дикой природе.
Ему не удалось заинтересовать своим проектом начальство, поэтому после ухода из армии Холл занялся переработкой модификации в развлекательную компьютерную игру, включив в неё зомби — эта тема давно его привлекала. В качестве одного из источников вдохновения Холл называл популярную серию комиксов «Ходячие мертвецы». Холл никогда не рассматривал игру как PvP-ориентированную — он относил возможность убийства одних игровых персонажей другими скорее к вопросам морали и самозащиты.
DayZ использует движок Real Virtuality 3, доработанный по сравнению с той версией, которая использовалась в ArmA 2, но не совпадающий с использованным в Arma 3 движком Real Virtuality 4[9]. В июле 2014 года Холл объявил о намерении перенести игру на новый, созданный специально для неё движок под названием Enfusion. Необходимость этого была связана в том числе и с устареванием графического движка Real Virtuality 3 и желанием команды разработчиков использовать более современные технологии, такие, как Direct X 11 и графические библиотеки OpenGL для возможной будущей версии игры для Linux.
На выставке Gamescom 2012 Дин Холл высказал намерение в будущем портировать игру на игровые консоли, а также компьютеры Macintosh — в том случае, если версия для Microsoft Windows окажется достаточно успешной[12]. Позже разработчик отмечал, что DayZ проще для портирования, чем ArmA 2, но о разработке версии для консолей можно будет говорить только после выхода версии для персональных компьютеров. В апреле 2013 года Холл объявил, что версия игры для консолей выйдет «почти наверняка» и отметил, что целевой платформой может стать консоль PlayStation 4; Bohemia Interactive провела переговоры с производителем этой консоли, японской компанией Sony, и последняя продемонстрировала интерес к DayZ. Позже сообщалось, что выход игры на игровой консоли Xbox One маловероятен из-за политики компании Microsoft, затрудняющей регулярное обновление игры для независимых разработчиков, тогда как на консолях Sony можно часто исправлять многочисленные баги игры с помощью программных обновлений[15]. Версия игры для консоли PlayStation 4 была официально анонсирована на выставке Gamescom в Кёльне в августе 2014 года[16].
Известно, что в игре будет большое количество изменений по сравнению с версией-модом — так, в игре реализуется весь цикл жизнедеятельности, а игрок сможет заразиться различными заболеваниями, однако, разработчики предусмотрели способы излечения (вакцины, антибиотики и т. д.).
Сроки выхода игры неоднократно переносились. В августе 2013 года Дин Холл сообщил блогу Joystiq, что выпуск игры задерживается исключительно из-за написания «ядра сетевой архитектуры» и что этим занимается ограниченное количество сотрудников студии, а остальные вынуждены ждать окончания этого этапа. 16 декабря 2013 года в Steam вышла ранняя альфа-версия игры.
Как исходит из названия, для игры DayZ SA не нужна Arma 2, в то время как в DayZ Mod нужна.
Основные особенности движка DayZ SA:
из кода удалён весь бесполезный функционал ArmA 2;
сильно улучшена производительность;
используется новый ИИ для заражённых;
возможность кастомизации персонажа, благодаря большому количеству одежды: курток, штанов, свитеров;
отсутствует поддержка сторонних модификаций;
добавлены модификации серверной части;
улучшен спавн игрового снаряжения и зомби;
добавлены различные модификации для разного вида оружия.
добавлена поддержка большего количества игроков на серверах