Классификация автобетоносмесителей АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают:
стационарными, передвижными (в виде прицепов). Кроме того, выделяются следующие классификации АБС:
по типу расположения смесительной установки и направлению разгрузки АБС подразделяются на: АБС с разгрузкой «назад». Наиболее популярный в российской практике бетонирования тип, АБС с разгрузкой «вперед». Позволяет водителю миксера управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины; по типу привода смесительного оборудования: механический — редко используемый, устаревший вариант, гидравлический — современный стандарт, по типу двигателей смесительного оборудования: автономные двигатели — более шумные, но более надежные — в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается, двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.
Устройство. Технологии перемешивания Использование специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси обусловлено п. 7.2. ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия»: «Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.»
Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана. Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.
Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.
Наиболее популярным шасси является российское шасси производства КамАЗ. Другими российскими шасси, используемыми для производстве АБС, являются ЗИЛ, Урал, и Амур (бывший ЗИЛ-130). Также на российском рынке представлен широкий спектр АБС на импортных шасси:
Белоруссия — МАЗ, БелАЗ, МЗКТ, Украина — КрАЗ, Германия — Mercedes-Benz, MAN, Нидерланды — DAF, Швеция — Volvo, Scania, Италия — Iveco, США — Ford, Kenworth, Япония — Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Hino, Корея — Daewoo, Китай — Howo, DongFeng, Shacman и другие.
АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают:
стационарными,
передвижными (в виде прицепов).
Кроме того, выделяются следующие классификации АБС:
по типу расположения смесительной установки и направлению разгрузки АБС подразделяются на:
АБС с разгрузкой «назад». Наиболее популярный в российской практике бетонирования тип,
АБС с разгрузкой «вперед». Позволяет водителю миксера управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины;
по типу привода смесительного оборудования:
механический — редко используемый, устаревший вариант,
гидравлический — современный стандарт,
по типу двигателей смесительного оборудования:
автономные двигатели — более шумные, но более надежные — в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается,
двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.
Использование специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси обусловлено п. 7.2. ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия»: «Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.»
Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана. Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.
Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.
Российскими производителями поставляются на рынок АБС объемом 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 м3.
Наиболее востребованным является АБС объемом 7м3 (57 % поставленной техники).
Следующие по популярности: АБС объемом 9 м3 (17 %) и 5 м3 (15 %).
За рубежом наиболее популярным объемом является 6 м3 (~8 кубических ярдов).
Наиболее популярным шасси является российское шасси производства КамАЗ. Другими российскими шасси, используемыми для производстве АБС, являются ЗИЛ, Урал, и Амур (бывший ЗИЛ-130). Также на российском рынке представлен широкий спектр АБС на импортных шасси:
Белоруссия — МАЗ, БелАЗ, МЗКТ,
Украина — КрАЗ,
Германия — Mercedes-Benz, MAN,
Нидерланды — DAF,
Швеция — Volvo, Scania,
Италия — Iveco,
США — Ford, Kenworth,
Япония — Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Hino,
Корея — Daewoo,
Китай — Howo, DongFeng, Shacman и другие.