BMW M88 — рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели производства BMW. Объем двигателей серии составляет 3,5 литра. Они имеют систему DOHC, два верхних распредвала приводятся в двойной цепью. Смесь подается для каждого цилиндра отдельно через собственный впускной коллектор и дроссель.
История Развитие двигателя началось с 4/76, первого варианта M88, строившегося между 1978 и 1981 годами для BMW M1. Основой послужил предшествующий, гоночный двигатель M49/3 мощностью с 465 л.с. Двигатель M88 для M1 изначально назывался М49/5, однако позднее был переименован.
Используемая в Группе 4, версия M88/1 выдавала мощность между 345 и 361 кВт, а двигатели из Procar-Serie показывали стабильную мощность в 470 л.с. (345 кВт). В отличие от Группы 4, в Группе 5 среди подержанных автомобилей было относительное разнообразие модификаций двигателя, трансмиссии и шасси, поэтому вариант M88/2, использовавшийся в группе 5, имел объём 3,2 л, два турбокомпрессора и мощность до 625 кВт.
Версия M88/3 мощностью 210 кВт использовался на BMW M 635 CSi (M6) und BMW M5 (E28). Двигатель основан на стандартной версии двигателя M30B35. Головка цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, однако, взяты с двигателя M88. Для экспорта в Северную Америку, двигатели M88/3 1986 года должны были быть оснащены катализатором. Среди прочего, у экспортных двигателей уменьшилась степень сжатия до 9,8:1, что повлекло снижение мощности двигателя до 191 кВт. Эта версия имеет обозначение двигателя S38B35.
Варианты С 1963 года в BMW были введены новые правила именования проектов автомобилей и двигателей. Автомобильные проекты именовались EXX, а двигатели MХХ.
С конца 1970-х годов, так как по введенной ранее системе, обозначения заканчивались, с 1980 года работает новая схема классификации. Так, для гоночных двигателей в обозначении используется буква S, а последующее число указывает на первую цифру серии двигателей. Например, S14 основан на M10, а S38 на M30. Эта система используется в BMW сегодня.
Двигатель M88 появился в 1978 году, и он имеет название по старой схеме именования.
Развитие двигателя началось с 4/76, первого варианта M88, строившегося между 1978 и 1981 годами для BMW M1. Основой послужил предшествующий, гоночный двигатель M49/3 мощностью с 465 л.с. Двигатель M88 для M1 изначально назывался М49/5, однако позднее был переименован.
Используемая в Группе 4, версия M88/1 выдавала мощность между 345 и 361 кВт, а двигатели из Procar-Serie показывали стабильную мощность в 470 л.с. (345 кВт). В отличие от Группы 4, в Группе 5 среди подержанных автомобилей было относительное разнообразие модификаций двигателя, трансмиссии и шасси, поэтому вариант M88/2, использовавшийся в группе 5, имел объём 3,2 л, два турбокомпрессора и мощность до 625 кВт.
Версия M88/3 мощностью 210 кВт использовался на BMW M 635 CSi (M6) und BMW M5 (E28). Двигатель основан на стандартной версии двигателя M30B35. Головка цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, однако, взяты с двигателя M88. Для экспорта в Северную Америку, двигатели M88/3 1986 года должны были быть оснащены катализатором. Среди прочего, у экспортных двигателей уменьшилась степень сжатия до 9,8:1, что повлекло снижение мощности двигателя до 191 кВт. Эта версия имеет обозначение двигателя S38B35.
С 1963 года в BMW были введены новые правила именования проектов автомобилей и двигателей. Автомобильные проекты именовались EXX, а двигатели MХХ.
С конца 1970-х годов, так как по введенной ранее системе, обозначения заканчивались, с 1980 года работает новая схема классификации. Так, для гоночных двигателей в обозначении используется буква S, а последующее число указывает на первую цифру серии двигателей. Например, S14 основан на M10, а S38 на M30. Эта система используется в BMW сегодня.
Двигатель M88 появился в 1978 году, и он имеет название по старой схеме именования.