Шерп — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.
Проектирование машины началась в 2012 году, создан на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится в Санкт-Петербурге, с 2015 года серийно. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи, болот вездеход может преодолевает преграды высотой 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше - 45 км, воде — 6 км/ч. Способен буксировать прицеп массой до 2,4 тонн но проходимость при этом падает.
Изюминкой снегоболотохода Шерп является пневмоцируляционная подвеска, разработанная лично Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, наехав одной шиной на препятствие, система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.
Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Особенностью данной машины является способность подниматься из воды на лед. Для посадки в машину следует поднять в верх лобовое стекло которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель - она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.
На Шерпе стоит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44 л.с. вместе с 5-ступенчатой МКПП привод полный на все колёса.
Доп.опции Помимо стандартной комплектации, на снегоболотоход 'Шерп' могут быть установлены:
Диодные фары 90 ватт ( угол 10° или 90°), возможна установка при наличии генератора повышенной мощности Генератор 60 А Воздушный автономный отопитель Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката.
Технические характеристики длина составляет 3 400 мм; ширина равна 2 520 мм; высота — 2 300 мм шины размером 1600 х 600 х 25 сухой вес 1300 кг грузоподъёмность до 1000 кг клиренс 60 см Почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья), л/ч 2-3 Объем топливного бака, л 58 скорость по твердой поверхности - 45км.ч Скорость при буксировке прицепа массой 2300 - 2400 кг - 33 км/ч
Проектирование машины началась в 2012 году, создан на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится в Санкт-Петербурге, с 2015 года серийно. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи, болот вездеход может преодолевает преграды высотой 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше - 45 км, воде — 6 км/ч. Способен буксировать прицеп массой до 2,4 тонн но проходимость при этом падает.
Изюминкой снегоболотохода Шерп является пневмоцируляционная подвеска, разработанная лично Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, наехав одной шиной на препятствие, система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.
Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Особенностью данной машины является способность подниматься из воды на лед. Для посадки в машину следует поднять в верх лобовое стекло которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель - она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.
На Шерпе стоит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44 л.с. вместе с 5-ступенчатой МКПП привод полный на все колёса.
Помимо стандартной комплектации, на снегоболотоход 'Шерп' могут быть установлены:
Диодные фары 90 ватт ( угол 10° или 90°), возможна установка при наличии генератора повышенной мощности
Генератор 60 А
Воздушный автономный отопитель
Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый
Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката.
длина составляет 3 400 мм;
ширина равна 2 520 мм;
высота — 2 300 мм
шины размером 1600 х 600 х 25
сухой вес 1300 кг
грузоподъёмность до 1000 кг
клиренс 60 см
Почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья), л/ч 2-3
Объем топливного бака, л 58
скорость по твердой поверхности - 45км.ч
Скорость при буксировке прицепа массой 2300 - 2400 кг - 33 км/ч