Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы и, иногда, распределительный вал.
Классификация по взаимному расположению цилиндров Одноцилиндровый двигатель. Рядные двигатели: Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд. U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней. V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал. Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°. Н-образный двигатель (англ. H engine) VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока. W-образный двигатель — представляет собой два VR-двигателя соединённых с одним коленвалом. Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами. Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°. Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме. Роторно-поршневой двигатель.
Одноцилиндровый двигатель.
Рядные двигатели:
Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
Н-образный двигатель (англ. H engine)
VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
W-образный двигатель — представляет собой два VR-двигателя соединённых с одним коленвалом.
Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
Роторно-поршневой двигатель.