Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
Двигатель внутреннего сгорания
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

    По сравнению с двигателями внешнего сгорания ДВС:

    не имеет дополнительных элементов теплопередачи — топливо, сгорая, само образует рабочее тело;
    компактнее, так как не имеет целого ряда дополнительных агрегатов;
    легче;
    экономичнее;
    потребляет газообразное или жидкое топливо, обладающее весьма жёстко заданными параметрами (испаряемостью, температурой вспышки паров, плотностью, теплотой сгорания, октановым или цетановым числом), так как от этих свойств зависит сама работоспособность ДВС.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      Типы двигателей внутреннего сгорания
      Поршневые двигатели — камера сгорания содержится в цилиндре, тепловая энергия превращается в механическую с помощью кривошипно-шатунного механизма.
      Газовая турбина — преобразование энергии осуществляется ротором с клиновидными лопатками.
      Жидкостный ракетный двигатель и воздушно-реактивный двигатель преобразуют энергию сгорающего топлива непосредственно в энергию реактивной газовой струи.
      Роторно-поршневые двигатели — в них преобразование энергии осуществляется за счёт вращения рабочими газами ротора специального профиля (двигатель Ванкеля).
      ДВС классифицируют:

      а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные.

      б) По роду применяемого топлива — лёгкие жидкие (бензин, газ), тяжёлые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).

      в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее (в цилиндре ДВС).

      г) По объёму рабочих полостей и весогабаритным характеристикам — лёгкие, средние, тяжёлые, специальные.

      Помимо приведённых выше общих для всех ДВС критериев классификации существуют критерии, по которым классифицируются отдельные типы двигателей. Так, поршневые двигатели можно классифицировать по количеству и расположению цилиндров, по количеству и расположению коленчатых и распределительных валов, по типу охлаждения, по наличию или отсутствию крейцкопфа, наддува (и по типу наддува), по способу смесеобразования и по типу зажигания, по количеству карбюраторов, по типу газораспределительного механизма.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня
    Одним из основополагающих параметров ДВС является отношение хода поршня к диаметру цилиндра (или наоборот). Для более быстроходных бензиновых двигателей это отношение близко к 1, на дизельных моторах ход поршня, как правило, тем больше диаметра цилиндра, чем больше двигатель. Самым оптимальным с точки зрения газодинамики и охлаждения поршня является соотношение 1 : 1. Чем больше ход поршня, тем больший крутящий момент развивает двигатель и тем ниже его рабочий диапазон оборотов. Наоборот, чем больше диаметр цилиндра, тем выше рабочие обороты двигателя и тем ниже его крутящий момент. При большем диаметре цилиндра/поршня сложнее обеспечить должный теплоотвод от донышка поршня ввиду его больших линейных размеров.
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    Двигатель внутреннего сгорания
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.