АИ-22

АИ-22
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АИ-22
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

    Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

    АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

    26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

      1. Колесо вентилятора
      2. Корпус вентилятора
      3. Модуль подпорных ступеней
      4. Валопровод
      5. Реверсивное устройство
      6. Камера сгорания
      7. Ротор ТВД
      8. ТНД
      9. Опора турбин
      10. Главный модуль
      10.1. Коробка приводов
      Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

    ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
    ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
    КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
    КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АИ-22
    2018-2024 • WeniZAYTalk WeniZAY
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.