АЛ-7 (двигатель)

АЛ-7 (двигатель)
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АЛ-7 (двигатель)
  1. WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6 500 кгс или 63.7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    2
    На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

    Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

    В 1957 году вариант самолета Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолетов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

    В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.

    Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

    В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      3
      АЛ-7 - госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
      АЛ-7Ф-1 - госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло. Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а так же на И-7 и И-75 КБ Микояна. Взлётная форсажная тяга - 9200 кгс.
      АЛ-7Ф-1-100/100У - взлётная форсажная тяга 9600 кгс.
      АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 (6420/9215 кгс)
      АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой. Госиспытания в конце 1963 года. Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования.
      АЛ-7Ф-4 - с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
      АЛ-7П - гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
      АЛ-7ПБ - для гидросамолёта Бе-10
      АЛ-7ФК - для крылатой ракеты Х-20/20М
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АЛ-7 (двигатель)
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.