АМ-3

АМ-3
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АМ-3
  1. WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АМ-3 (РД-3) — турбореактивный двигатель, разработанный в 1949 году в ОКБ-300 под руководством Главного конструктора А.А. Микулина, специально для самолёта «88» (Ту-16). Проект известен под рабочим названием АМРД-03, первые рабочие экземпляры АМ-3 изготовлены в 1950 году. На момент создания это был самый мощный в мире авиационный двигатель.

    Применялся на самолётах типа Ту-16, Ту-104, М-4.

    Выпускался в Китае по лицензии под названием WP-8

    После отстранения А.А. Микулина от руководства ОКБ-300 двигатель АМ-3 был переименован в РД-3.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    2
    Для отработки двигателя, начиная с февраля 1952 года применялась летающая лаборатория — переоборудованный самолёт Ту-4. Государственные стендовые испытания двигателя АМ-3 зав. № 25-14 начались в ноябре 1952 года и уже 29 декабря председатель комиссии инженер-полковник Алексеев подписал акт об успешном завершении государственных испытаний двигателя. Решение о серийном производстве на Казанском заводе № 16 было принято ещё до окончания госиспытаний.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      3
      Одновальный одноконтурный ТРД с осевым восьмиступенчатым компрессором, с перепуском воздуха за III ступенью, двухступенчатой турбиной и нерегулируемым соплом. Запуск производится от бензинового турбостартера С300-75. На двигателе стояли две коробки приводов - верхняя и нижняя.

      Длина двигателя 5,38 м, диаметр 1,4 м, сухой вес 3100+2% кг. На максимальном режиме, при оборотах ротора 4650+25 об/мин тяга двигателя составляет 8750 кГ. На номинальном режиме работы при оборотах 4350-50 об/мин тяга составляет 7000 кГ.

      Первые двигатели имели ресурс 100 часов. В дальнейшем выпускались АМ-3 серии 2 и серии 3, с увеличенным ресурсом. Дальнейшей модификацией стал АМ-3М (РД-3М), с увеличенной мощностью, сниженным расходом топлива и ресурсом в 200 часов. Самой удачной стала модификация РД-3М-500, где уже был достигнут межремонтный ресурс 500, а затем и 2000 часов работы. Был введён так называемый «чрезвычайный режим» (ЧР), позволяющий кратковременно увеличить тягу, в случае отказа одного из двигателей при взлёте.

      Топливо для двигателя - ТС-1, Т-1. Турбостартер работал на бензине Б-70.
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АМ-3
    2018-2024 • WeniZAYTalk WeniZAY
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.