Solar Impulsе (регистрационный номер прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолёта, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи).
Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем.
Разработан компанией Solar Impulse, имеет размах крыла, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики. Представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикаром. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.
Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
HB-SIB — швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse. Официальная презентация самолета состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. Для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов установлено более совершенное навигационное оборудование и обеспечено поддержание постоянного давления в салоне. Сам салон существенно увеличен по объёму по сравнению с первым самолетом для обеспечения комфортного длительного пребывания пилота на борту. Полностью переработана конструкция и эргономика пилотского кресла, спинка которого переводится в горизонтальное положение и позволяет спать прямо на борту. Размах крыла HB-SIB — 72 метра, ненамного меньше, чем у Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире, а общий вес 2300 кг. Оборудование салона, в том числе кислородное, обеспечивает полет на высоте 12.000 метров. Реально самолет способен подняться на 8500 метров, а мощность его электродвигателей по совокупности составляет 70 л. с.
9 марта 2015 года в Абу-Даби в 07:12 по местному времени Solar Impulse 2 начал свой кругосветный полет. Изначально маршрут был разбит на 12 участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Планировалось, что два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребуют около 120 часов непрерывного полета.
На участке Нагоя — Гавайи пилот Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелёта для электрических самолётов, а также по длительности одиночного управления самолётом вообще, побив рекорд 2006 года Стива Фоссетта. В июле 2015 года стало известно, что из-за повреждения аккумуляторов от перегрева на пути из Японии на Гавайи самолет прервал кругосветный перелёт.
Миссия возобновилась 21 апреля 2016 года трёхсуточным перелётом из Гавайев в Калифорнию под управлением Бертрана Пиккара.
26 июля 2016 года кругосветный перелёт завершился в аэропорту вылета в Абу-Даби.
Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем.
Разработан компанией Solar Impulse, имеет размах крыла, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики. Представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикаром. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.
Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
На участке Нагоя — Гавайи пилот Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелёта для электрических самолётов, а также по длительности одиночного управления самолётом вообще, побив рекорд 2006 года Стива Фоссетта. В июле 2015 года стало известно, что из-за повреждения аккумуляторов от перегрева на пути из Японии на Гавайи самолет прервал кругосветный перелёт.
Миссия возобновилась 21 апреля 2016 года трёхсуточным перелётом из Гавайев в Калифорнию под управлением Бертрана Пиккара.
26 июля 2016 года кругосветный перелёт завершился в аэропорту вылета в Абу-Даби.