Поддельная реальность Ванды высвечивает современную проблему телевизионной зависимости

Социальная аллегория «ВандаВижен» - это жестокая деконструкция всего плохого с телевизионной зависимостью.

• • Поддельная реальность Ванды высвечивает современную проблему телевизионной зависимости
Социальная аллегория «ВандаВижен» - это жестокая деконструкция всего плохого с телевизионной зависимостью и в частности, бегством от реальности в сфере развлечений.

У эскапистского тарифа телемагии есть темная сторона и «ВандаВижен» от Disney+, безусловно, продукт супергеройской фантазии, сумел сделать невозможное, создав тонкую медитацию на потенциально вредную природу бегства от реальности через телевизионную зависимость. Телевидение может быть воротами ко многим вещам: открытиям, смеху, новым взглядам и парадигмам, которые приносят просветление, но в случае с Вандой Максимофф, также известной как Алая Ведьма, можно демонстративно сказать, что он не приносит ничего, кроме страдания и хаоса. То есть путь Ванды от супергероини к экстрасенсорному террористу является своего рода предостережением о состоянии телевизионных развлечений в культуре в целом; что, когда телевидение используется как форма бегства от повседневной жизни зрителей, оно может легко превратиться в пагубную зависимость с ужасно серьезными потерями для общего благосостояния людей, страдающих от этого, и всех, кто их окружает.

Эта трагедия началась, когда Ванда изо всех сил пыталась справиться с горем. После событий «Мстители: Финал» Ванда отправилась в Вествью, штат Нью-Джерси, чтобы посетить пустой участок земли, который ее покойный любимый Вижен, купил для них, чтобы они жили вместе. Преодолевая тоску, Ванда непреднамеренно высвободила свои силы, чтобы создать фантастический мир, основанный на ситкомах, которые она смотрела в детстве, ситкомах, которые изображали часто неточный, но все же идиллический образ идеальной американской жизни. В процессе она превратила весь город, включая всех ничего не подозревающих людей, которые там жили, в продолжение своей фантазии. Во многих отношениях мечта Ванды, осуществленная с помощью ее магии, также отражает желания некоторых членов аудитории; люди, которые стремятся к более простой и увлекательной жизни, лишенной негативных последствий, которые часто возникают в результате реальных межличностных отношений и ситуаций.

Проще говоря, «ВандаВижен» - это история, которая предостерегает от того, чтобы позволить личному миру фантазий обгонять реальность, в которой живут все остальные, в главной роли - женщина, которая, будучи великим героем, начала использовать свои способности искажать реальность, чтобы поработить всех вокруг себя по максимуму. капризные желания. Взяв несколько советов от кроссовера Marvel 2005 года «День М (House of M)», «ВандаВижен» начался как стилизованный под эру традиционный американский ситком, тайно скрывая откровение о том, что Ванда, Мститель и воин-истребитель суперзлодеев, создала эту ложную реальность, насильственно превратив весь город людей в бит-игроков, чтобы играть Мучительные недостатки той жизни, которую она отчаянно хотела, но никогда не могла иметь. Якобы женщина, одна в мире без семьи и с неопределенным будущим, история Ванды - это притча, демонстрирующая трагические последствия опосредованной жизни через существование, определяемое эскапистскими развлечениями. Было обнаружено, что это существование лишено содержания, сострадания или истины. И это становится все более распространенным в современную эпоху чрезмерного просмотра телевидения.
Мир Ситкомов Ванды
В предпоследней серии сезона «Ранее в сериале (Previously On)» зрителям показана жизнь Ванды как парад ужасов, жестокость которых довела ее до нынешних пороков. Ни для кого не секрет, почему Ванда совершила это злодеяние: ее жизнь пронизана, казалось бы, нескончаемыми трагедиями и душевной болью, начиная со смерти ее родителей в конфликте эпохи холодной войны и заканчивая смертью ее брата, и, наконец, смерть ее возлюбленного-синтезоида, Вижена. Даже самым сильным людям было бы трудно справиться с такой повторяющейся тяжелой утратой с течением времени, и, к сожалению, Ванда наконец полностью сломалась, когда она была вынуждена стать свидетелем демонтажа Vision руками исполняющего обязанности директора SWORD Тайлера Хейворда.. Не имея жизни, в которую можно было бы вернуться, Ванда использует свои огромные силы, чтобы найти утешение в единственном месте, которое когда-либо казалось ей безопасным: в мире, созданном по образцу американских ситкомов, которые она будет смотреть вместе со своей семьей.

Возникает острая аллегория о природе идентичности и реальности в эпоху современных СМИ и язвительный комментарий о пагубных последствиях телевизионной зависимости для культуры в целом. Ванда продолжает изображать своих невольных рабов разума как одномерные архетипы, похожие на те, что можно найти в телевизионных программах, в которых она когда-то нашла безопасное место, место, куда она могла бы надежно сбежать без последствий, когда бы ей ни понадобилось. На этот раз, однако, есть последствия, потому что она играет жизнями людей. И, пожалуй, самым ужасным аспектом характера Ванды является то, что она, похоже, не заботится о большей части сериала. Как героиня ситкома, она в любом случае всегда права.

Этот развивающийся мир, созданный ею самим, наполненный принудительными смехами для шуток, которые постоянно терпят неудачу и изобилуют современными предрассудками, которые населяли многие ситкомы на протяжении десятилетий, в конечном итоге демонстрирует истинную мораль этой истории в жестокой честной манере, несмотря на фон обмана. Эти миры, которые показывают по телевизору, никогда не были по-настоящему здоровыми, они были просто беззаботными, но в конечном итоге мрачные отражения более банальных аспектов жизни превратились в бегство от реальности с помощью великолепных актеров в надуманных, нереалистичных ситуациях. Снова и снова рассказы комедийных фильмов «ВандаВижен» представить отвратительные тенденции, характерные для этих эпох, такие как случайный сексизм 1950-х годов, приемлемое мизантропическое отношение 1990-х годов и апатия к психическим заболеваниям 2000-х годов и побудить зрителя взглянуть на эти проблемы такими, какие они есть, даже такими, какие они есть. Eго разыгрывают для комедии и развлечения: часть скрытого общественного безразличия, которое порабощает людей на неизбежные роли в реальном мире, точно так же, как Ванда поработила людей Вествью в своей собственной фантазии.
Суровая Реальность Фейкового «Вествью» Ванды
Это не означает, что Ванда полностью лишена сочувствия. Намекнули, что она не совсем понимает, что натворила, - невероятно влиятельная молодая женщина, наконец, поддалась неподдельному горю. Однако Ванда не совсем герой этой истории, как бы на нее ни смотрели. В финале «ВандаВижен», «Финал сериала (The Series Finale)», жители Вествью умоляют Ванду позволить им вернуться к своей жизни свободными от ее влияния. Сначала Ванда отрицает, что действовала из жестокости, восклицая, что она «хранила их» и «успокоила». Однако, не в силах отрицать правду, она ломается и болезненно набрасывается на них, телекинетически душив их в момент ужасающего признания. Она понимает, что стала такой же жестокой, как и любой из суперзлодеев, с которыми она столкнулась. Даже если это не было ее намерением, ее отсутствие внимания к другим людям и их право жить без тех фантазий, которые существуют только на телевидении, превратили ее в монстра.

Это самый резкий комментарий сериала: чудовищность Ванды - это та же самая жестокость, которую проявляют многие люди, когда начинают связывать телевизионные семьи и друзей со своими собственными реалиями. По большому счету, люди в реальном мире не имеют реального сходства с вымышленными персонажами из телешоу, какими бы причудливыми они ни были. Однако, когда аудитория увлекается этими вымышленными реалиями и переносит логику, обнаруженную в этих персонажах, на людей в их собственной жизни, возникает дегуманизирующий эффект, который становится все более распространенным в современную эпоху.
Как «ВандаВижен» Представляет Темную Сторону Телевизионного Эскапизма
Что «ВандаВижен» изображает в удивительно мрачном окончании является и явной угрозой телевещанию как бегство от повседневной реальности. Для многих в современную эпоху телепрограммы стали приемлемой навязчивой идеей, когда переедание и теоретизирование сюжета заменяют многие аспекты того, что они могут ассоциировать с реальным сообществом. В то время как искусство художественной литературы издавна славится своим положительным эффектом, постулируя и подчеркивая возникающие социальные проблемы и сложные личные обстоятельства, эпоха потоковых сервисов подняла вездесущность вымышленных миров в жизни аудитории на новый уровень: уровень которые могут иметь опасные последствия, если их не оспаривать. Как и многим, кто занимается телевизором после долгого рабочего дня, Ванда наслаждалась телевидением из-за юмора и кажущейся невинности этого опыта, научившись отождествлять себя с главными героями прошлых ситкомов, таких как «Шоу Дика Ван Дайка (1961)». Это были герои, которые всегда заканчивали хорошо, даже после любых несчастных случаев, в отличие от Ванды. Счастливый конец, которого она так желала, так и не материализовался для нее, ее всегда оставляли пустота и одиночество. После захвата Вествью Ванда наконец-то нашла в себе силы воплотить в жизнь эту счастливую жизнь, которую она хотела, мир, который она почти полностью контролировала, хотя она знала, что это ненастоящее.

Когда аудитория телепрограммы использует ее как бегство от своих личных утрат и начинает больше отождествлять себя с персонажами сказанного художественного произведения, чем с очень реальными подводными камнями современной жизни, это со временем может создать эффект пузыря, в котором они начинаются. рассматривать реальных людей в их жизни как не более чем инструменты, средство достижения цели для их собственного чувства идентичности. Кроме того, в наш век, когда телевизионные программы можно транслировать часами напролет одним нажатием кнопки, привязанность к этим вымышленным творениям может проявляться в негодовании по отношению к реальному миру, которое редко проявляется так чисто или с юмором, как другие миры. телевидение делать. Эскапистское развлечение по самой своей природе наполнено легкими отношениями и относительно простыми решениями проблем, какими бы сложными они ни были.

В конечном счете, идея «ВандаВижен» заключается в том, чтобы не поддаваться бегству от реальности как средству справиться с разочарованием и печалью в своей жизни, поскольку это может иметь ужасную цену. «ВандаВижен», скорее всего, станет частью MCU «арт-хаус», и, хотя это может быть благородно, возможно, это не так уж и плохо. В конце концов, исследование пронизывающих социальных условий - одна из целей массовой культуры. Даже если речь идет об обсуждении телевизионной зависимости в телесериале о супергероях.
К Поддельная реальность Ванды высвечивает современную проблему телевизионной зависимости оставили (0) комментарий (отзыв)
WeniZAYArt WeniZAYArt Blog (блог) - Поддельная реальность Ванды высвечивает современную проблему телевизионной зависимости
Материалов за текущий период нет.
2018-2024 • WeniZAYArt WeniZAY Powered by uCoz
Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.