Dying Light (рус. «Угасающий свет») — компьютерная игра в жанрах Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром, разработанная польской студией Techland и изданная холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.
Действие игры происходит в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран (англ. Harran), охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи — в темное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники.
За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland.
Сюжет Действие игры развернется в городе под названием Харран (англ. Harran). В городе произошла вспышка неизвестного вируса, что повлекло за собой мгновенное заражение населения. Главный герой, Кайл Крейн, оперативник под прикрытием, попадает в Харран с миссией достать файл, с помощью которого можно распространить вирус. Он оказывается посреди самой настоящей войны, где с одной стороны — банда головорезов во главе с садистом Раисом, а с другой — группа бегущих, пытающихся выжить.
Игровой процесс Игра является экшеном с открытым миром, а также с элементами Survival Horror. Главное место в игре будет отведено рукопашным схваткам, а также сборкам и модернизациям всевозможного оружия. Их предстоит использовать для противостояния толпам зомби, которые в игре именуются «заражёнными» (англ. Virals). В процессе игры будут встречаться как классические медлительные, так и новые бегающие зомби. Помимо заражённых в игре будут встречаться противники-люди, вроде других выживших или вооружённых людей Раиса.
Боевая система основана на использовании различного вида оружия. Пока что было показано лишь рукопашное оружие: бейсбольные биты, молотки и топорики, разводные ключи, кувалды и мачете, также недавно игроку предоставили новое оружие: пистолет. В магазине можно купить охотничье ружьё, так же иногда можно встретить боевиков Раиса с военной винтовкой или полицейской(у военной больше объём магазина и автоматический режим стрельбы, но меньше урон и точность). К примеру в квесте Поджигатель игрок может найти военную винтовку у одного из боевиков. Рядом с электростанцией, где игрок чинит связь для Раиса и встречает Алекса, после получения от Раиса задания найти патруль и взять у них конверт, можно взять полицейскую винтовку у одного выжившего боевика(заодно и получить ещё одну безопасную зону). Игрок может наносить холодным оружием как простые, так и тяжелые удары. Также игрок может вступать с противником в непосредственный контакт: бить ногой, хватать за голову и бить об колено, отшвыривать или отбиваться от атак противника (с последующим убийством типа сворачивания шеи или размозжением черепа). Кроме холодного оружия в игре есть связки петард (в ролике человек по имени Спайк говорит Firecrackers), которые при использовании взрываются и тем самым приманивают зомби, так же есть сюрикены (потом с различными эффектами — зажигательный, замораживающий или взрывной), гранаты, метательные ножи и топоры, есть возможность метать простое оружие — трубы, доски, ножи и т. п. Помимо прямого контакта с противником в игре есть стелс: игрок может незаметно подойти к врагу и убить его. Ещё в игре появились всевозможные ловушки: шипы, электрические ограждения, снаряженные взрывчаткой автомобили и прочее. Часть из них можно активировать пультом, часть — только вручную. Недавно вышло обновление на шэнбяо — нож прикрепленный к веревке помогающий забираться на стены или притянуть зомби к себе.
В игре реализована схема смены дня и ночи, что также отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а также их число заметно возрастает. Ещё ночью появляются новые противники — «Прыгуны» (англ. Volatiles). Их основной чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники более сильные и быстрые, нежели простые зомби. Но их можно остановить на время ультрафиолетовым фонариком. Для выживания в ночных условиях у игрока есть своеобразное «ночное чутье», которое помогает определять заражённых в темноте и избегать контакта с ними.
Помимо этого в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу, но и добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их охраняют люди Раиса, враги протагониста игры по умолчанию, правда если добежать быстро, есть возможность вскрыть оба ящика, а не один. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что также делает паркур незаменимой вещью в игре.
Ещё в игре появятся другие выжившие, которым потребуется помощь игрока. Игрок может помогать им или игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир также отреагирует. В игре обещается достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведет к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрен такой элемент как «Система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получит очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.
В игре появится режим «Be the Zombie». Он заключается в том, что один игрок становится охотником(зомби) и пытается уничтожить других игроков в режиме кооператива.
Действие игры происходит в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран (англ. Harran), охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи — в темное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники.
За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland.
Действие игры развернется в городе под названием Харран (англ. Harran). В городе произошла вспышка неизвестного вируса, что повлекло за собой мгновенное заражение населения. Главный герой, Кайл Крейн, оперативник под прикрытием, попадает в Харран с миссией достать файл, с помощью которого можно распространить вирус. Он оказывается посреди самой настоящей войны, где с одной стороны — банда головорезов во главе с садистом Раисом, а с другой — группа бегущих, пытающихся выжить.
Игра является экшеном с открытым миром, а также с элементами Survival Horror. Главное место в игре будет отведено рукопашным схваткам, а также сборкам и модернизациям всевозможного оружия. Их предстоит использовать для противостояния толпам зомби, которые в игре именуются «заражёнными» (англ. Virals). В процессе игры будут встречаться как классические медлительные, так и новые бегающие зомби. Помимо заражённых в игре будут встречаться противники-люди, вроде других выживших или вооружённых людей Раиса.
Боевая система основана на использовании различного вида оружия. Пока что было показано лишь рукопашное оружие: бейсбольные биты, молотки и топорики, разводные ключи, кувалды и мачете, также недавно игроку предоставили новое оружие: пистолет. В магазине можно купить охотничье ружьё, так же иногда можно встретить боевиков Раиса с военной винтовкой или полицейской(у военной больше объём магазина и автоматический режим стрельбы, но меньше урон и точность). К примеру в квесте Поджигатель игрок может найти военную винтовку у одного из боевиков. Рядом с электростанцией, где игрок чинит связь для Раиса и встречает Алекса, после получения от Раиса задания найти патруль и взять у них конверт, можно взять полицейскую винтовку у одного выжившего боевика(заодно и получить ещё одну безопасную зону). Игрок может наносить холодным оружием как простые, так и тяжелые удары. Также игрок может вступать с противником в непосредственный контакт: бить ногой, хватать за голову и бить об колено, отшвыривать или отбиваться от атак противника (с последующим убийством типа сворачивания шеи или размозжением черепа). Кроме холодного оружия в игре есть связки петард (в ролике человек по имени Спайк говорит Firecrackers), которые при использовании взрываются и тем самым приманивают зомби, так же есть сюрикены (потом с различными эффектами — зажигательный, замораживающий или взрывной), гранаты, метательные ножи и топоры, есть возможность метать простое оружие — трубы, доски, ножи и т. п. Помимо прямого контакта с противником в игре есть стелс: игрок может незаметно подойти к врагу и убить его. Ещё в игре появились всевозможные ловушки: шипы, электрические ограждения, снаряженные взрывчаткой автомобили и прочее. Часть из них можно активировать пультом, часть — только вручную. Недавно вышло обновление на шэнбяо — нож прикрепленный к веревке помогающий забираться на стены или притянуть зомби к себе.
В игре реализована схема смены дня и ночи, что также отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а также их число заметно возрастает. Ещё ночью появляются новые противники — «Прыгуны» (англ. Volatiles). Их основной чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники более сильные и быстрые, нежели простые зомби. Но их можно остановить на время ультрафиолетовым фонариком. Для выживания в ночных условиях у игрока есть своеобразное «ночное чутье», которое помогает определять заражённых в темноте и избегать контакта с ними.
Помимо этого в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу, но и добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их охраняют люди Раиса, враги протагониста игры по умолчанию, правда если добежать быстро, есть возможность вскрыть оба ящика, а не один. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что также делает паркур незаменимой вещью в игре.
Ещё в игре появятся другие выжившие, которым потребуется помощь игрока. Игрок может помогать им или игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир также отреагирует. В игре обещается достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведет к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрен такой элемент как «Система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получит очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.
В игре появится режим «Be the Zombie». Он заключается в том, что один игрок становится охотником(зомби) и пытается уничтожить других игроков в режиме кооператива.