Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов. В начале 60х годов – во времена расцвета славы The Beatles - на улицах все чаще можно было встретить молодых людей одетых «с иголочки», как правило в итальянские костюмы, разъезжающих на мотороллерах. Они называли себя «моды». В результате экономического бума, случившегося в Англии в послевоенное время, у этих молодых людей появились на руках деньги, которые надо было на что-то тратить. И тратили они их на себя – одежду, музыку, книги. У модов был типично английский девиз по жизни – «умеренность и аккуратность». Что касается стиля – это были аккуратные прически, нормированная ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. Но это было только внешне. Их настроение можно охарактеризовать словом «одержимость».
Одержимыми они были в перенятии всего нового. Из Штатов в Лондон пришел модерн-джаз, блюз и соул (все это «черная» музыка). А также неизвестно каким образом ямайская музыка «ска» (тоже «черная»). Хотя как неизвестно: Ямайка была Британской колонией до 1962 года, и никогда не удерживала трудящихся негров от переезда в Англию ради лучшего куска жизни. В последующем, когда в Лондоне будет набирать обороты психоделия, появится субкультурная прослойка «скинхедов», бривших головы и одевавшихся нарочито грубо. Это был знак протеста и уход в культурное отшельничество. А началось это в обществе наиболее закоренелых модов, не желающих мириться с новым порядком. Из-за этого возник один из мифов, якобы субкультура «скинхедов» изначально была фашистской, а на самом деле «бритоголовые» были продолжателями и последователями той же культуры, что и ямайские негры-растаманы. Лишь позже, из-за наплыва трудовых эмигрантов с Карибских островов (среди которых и Ямайка), появились проблемы с рабочими местами, которые привели к охлаждению в отношениях с чернокожими и развитию ксенофобии в рядах «бритоголовых».
В 1969 году Крис Уэлч написал для «Melody Maker» статью, посвященную модам. Это был период, когда движение модов возрождалось, но уже стало приобретать черты движения скинхедов. «…Быть хиппи - значит быть выпускником средней школы и быть в состоянии читать тонну макулатуры. Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок», - пишет он; «…моды «делают свое дело» в беспомощном стремлении найти свое «я» в обществе, где единственный официальный альтернативный путь (то есть путь единственный, он же официальный, он же альтернативный - примечание вики) – жениться на Покупке в Рассрочку и закончить парализованной жизнью перед телевизором».
Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские бренды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). К середине 60-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп, как Graham Bond Organization, Zoot Money Big Roll Band, Georgie Fame, Small Faces, Kinks и The Who. На основе альбома последних в 1979 году вышел фильм «Квадрофения», он был принят неоднозначно, по сей день ведутся споры о его адекватности и роли в популяризации мод-движения.
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких, как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг. движение модов пошло вниз и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение многими панк-группами и группами Новой волны (так называемый „мод-ривайвл“: оживление интереса к мод-движению). Из огромного числа мод-групп того периода достаточно назвать несколько наиболее известных : The Jam, Secret Affair, The Chords, The Purple Hearts, The Lambrettas, Squire, Long Tall Shorty, Protex, The Undertones.
Одержимыми они были в перенятии всего нового. Из Штатов в Лондон пришел модерн-джаз, блюз и соул (все это «черная» музыка). А также неизвестно каким образом ямайская музыка «ска» (тоже «черная»). Хотя как неизвестно: Ямайка была Британской колонией до 1962 года, и никогда не удерживала трудящихся негров от переезда в Англию ради лучшего куска жизни. В последующем, когда в Лондоне будет набирать обороты психоделия, появится субкультурная прослойка «скинхедов», бривших головы и одевавшихся нарочито грубо. Это был знак протеста и уход в культурное отшельничество. А началось это в обществе наиболее закоренелых модов, не желающих мириться с новым порядком. Из-за этого возник один из мифов, якобы субкультура «скинхедов» изначально была фашистской, а на самом деле «бритоголовые» были продолжателями и последователями той же культуры, что и ямайские негры-растаманы. Лишь позже, из-за наплыва трудовых эмигрантов с Карибских островов (среди которых и Ямайка), появились проблемы с рабочими местами, которые привели к охлаждению в отношениях с чернокожими и развитию ксенофобии в рядах «бритоголовых».
В 1969 году Крис Уэлч написал для «Melody Maker» статью, посвященную модам. Это был период, когда движение модов возрождалось, но уже стало приобретать черты движения скинхедов. «…Быть хиппи - значит быть выпускником средней школы и быть в состоянии читать тонну макулатуры. Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок», - пишет он; «…моды «делают свое дело» в беспомощном стремлении найти свое «я» в обществе, где единственный официальный альтернативный путь (то есть путь единственный, он же официальный, он же альтернативный - примечание вики) – жениться на Покупке в Рассрочку и закончить парализованной жизнью перед телевизором».
Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские бренды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). К середине 60-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп, как Graham Bond Organization, Zoot Money Big Roll Band, Georgie Fame, Small Faces, Kinks и The Who. На основе альбома последних в 1979 году вышел фильм «Квадрофения», он был принят неоднозначно, по сей день ведутся споры о его адекватности и роли в популяризации мод-движения.
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких, как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг. движение модов пошло вниз и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение многими панк-группами и группами Новой волны (так называемый „мод-ривайвл“: оживление интереса к мод-движению). Из огромного числа мод-групп того периода достаточно назвать несколько наиболее известных : The Jam, Secret Affair, The Chords, The Purple Hearts, The Lambrettas, Squire, Long Tall Shorty, Protex, The Undertones.