Googlization

Googlization
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
Googlization
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    Гуглиза́ция (англ. Googlization) — неологизм, описывающий распространение технологий и эстетики компании Google не только на поиск информации, рекламу в интернете и общение в сети, но и на традиционные офф-лайн институты, такие как библиотеки, периодические печатные издания, на торговые отношения и способы ведения бизнеса.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      История термина
      В 2003 году журналист и писатель Джон Бателльruen и обозреватель Businessweek Алекс Салкивер впервые использовали термин «гуглизация» для обозначения превалирования Google-технологий над практически всеми существующимими на то время формами интернет-коммерции. Компания, возникшая как простой текстовый интернет-поисковик, постепенно расширяла список предлагаемых технологий, добавив сервис поиска картинок, интернет-почту, картографический сервис, видеохостинг, агрегатор новостей, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями, поисковую систему по полным текстам научных публикаций, операционную систему для мобильных телефонов и т. д. Google заключил партнёрские договоры с признанными титанами медийного бизнеса, такими как медийный конгломерат Time Warner AOL, международный медиахолдинг News Corporation, вторая по тиражу газета в США The New York Times, а также с крупными новостными агентствами Ассошиэйтед Пресс, Франс-Пресс, Ассоциацией прессыruen, функционирующей в Великобритании и Ирландии. Таким образом, Google-технологии постепенно проникли в повседневную жизнь миллионов людей, а компания превратилась в транснациональную публичную корпорацию, инвестирующую в разработку новейших информационных технологий и меняющую традиционный взгляд на повседневную культуру, способы ведения бизнеса, распространение, поиск и получение информации, размещение рекламы, чтение книг и ежедневное общение.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Определение
    Термин «гуглизация» не был официально закреплен за описываемым феноменом распространения влияния корпорации Google. Согласно Гарро Хайбоеру с первого взгляда сложно поспорить с существованием процесса гуглизации, поэтому в большинстве случаев никто не задумывается, а так ли это на самом деле. «Данный термин можно использовать, учитывая функционирование корпорации в настоящее время, однако после более внимательного взгляда на историю развития поисковых сервисов, становится понятно, что сформулирован он не совсем корректно, как кажется на первый взгляд. Мой главный вопрос заключается в том, можно ли назвать этот термин корректно сформулированным с точки зрения исторической перспективы? Являются ли „гуглизованными“ поисковые сервисы Microsoft (MSN, Live Search, Bing)?…Можно ли назвать Google „майкрософтизированным“? Я полагаю, что это был процесс их (Microsoft и Google) взаимного влияния друг на друга…В этом случае термин „гуглизация“ не может считаться абсолютно корректным и должен быть пересмотрен», — рассуждает Хайбоер. Тем не менее при отсутствии общепризнанного закрепленного понимания специфики феномена, каждый специалист дает свое определение термину. К примеру Лоретт Уелдон пишет о гуглизации как об «отцифровке библиотек, представляющей собой особый Google-проект», а Джон Реплинджер — о «гуглизации» информации, где описывает сам феномен гуглизации как «увеличение количества доступной в интернете информации»; Шива Вайдхъянатанruen под этим термином подразумевает «проникновение технологий Google во все сферы нашей культуры». Он утверждает, что «Google, как бренд, стал абсолютно вездесущим…Это слово уже используется в качестве и существительного, и глагола повсеместно: от разговора подростков до сценария сериала…».
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      4
      Влияние Google на общество
      С 2000 года специалисты по массовым коммуникациям анализируют влияние корпорации Google на современное общество. Гирт Ловинкruen утверждает, что вряд ли можно говорить о критическом уровне все возрастающей зависимости общества от поисковых интернет-технологий Google. Ричард Роджерс видит в феномере гуглизации процесс концентрации средств массовой информации в интернете, анализируя в стиле политэкономии, как Google поглощает он-лайн сервисы один за другим. Лиз Лошruen в частности отмечает, что тема «гуглизации» Французской национальной библиотеки привлекла значительное внимание общественности в самых популярных журналах и газетах Франции.

      «The Googlization of Everything», книга, опубликованная в марте 2011 года, в которой автор Шива Вайдхъянатан предлагает свою критическую интерпретацию того, как Google подрывает не только культурный и торговый уклад, сложившийся в общества, но и самих членов общества. Согласно его утверждению, в книге он попытался дать ответ на 3 ключевых вопроса: «каким предстаем мир, если на него смотреть через призму Google? Каким образом факт повсеместного присутствия Google влияет на производство и распространение информации? Каким образом эта транснациональная корпорация изменила правила игры и алгоритмы функционирования компаний, учреждений и государств?». В своем блоге автор книги не только отчитывался о том, на какой стадии готовности был его труд, но также публиковал новости на тему «гуглизации» и все интересные события, связанные с Google. Согласно автору, на сегодняшний день мы возможно и одобряем Google, но в будущем компания легко может использовать наши данные в своих целях, выгодных для корпорации, а не для общества. Книга и блог имеют следующий подзаголовок: «Как одна компания подрывает культуру, бизнес и общество…И почему нам следует обеспокоиться».
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    Googlization
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.