ARV (англ. Armed Robotic Vehicle) или ХМ1219 — опытный прототип американской многофункциональной роботизированной боевой платформы, разработанной в рамках программы «Боевые системы будущего» (FCS) Изначально предполагалось реализовать два основных варианта: ARV-RSTA (англ. ARV-Reconnaissance, Surveillance and Target Acquisition; разведка, наблюдение и идентификация целей) для выполнения задач разведки и обеспечения и ARV-Assault для решения боевых задач и защиты дружественных сил. Общая боевая масса системы предполагалась в районе 5-6 тонн, в качестве движителя было выбрано полноприводное колёсное шасси.
Ведущим разработчиком данного комплекса была выбрана американская компания United Defense Industries Inc.], контракт на поставку был подписан в августе 2003 года. Ожидалось, что готовые образцы начнут поступать в действующие войска в 2013—2014 годах. Однако, из-за высоких финансовых издержек и срывов намеченных сроков выполнения, все работы в этом направлении были приостановлены ещё до закрытия всей программы «Боевые системы будущего». Тем не менее некоторые американские компании при поддержке военной администрации продолжают научно-технические изыскания по совершенствованию данной системы.
Техническая спецификация Предполагалось, что будучи интегрированными компонентами боевой системы FCS все варианты роботизированных машин ARV не должны были терять возможности к самостоятельной навигации и автономным действиям:
ARV-RSTA — разведывательный вариант, оснащённый средствами наземной разведки и раздвижной телескопической мачтой с телекамерами, лазерным радаром-дальномером, сенсорами и средствами радиорелейной связи. ARV-Assault — боевой вариант, оснащённый четырьмя ракетами ПЗРК Javelin или ПТУР Hellfire, 7,62-мм пулемётом, 30/40-мм автоматической пушкой и комплексом оптикоэлектронных и инфракрасных датчиков, обеспечивающих надёжное обнаружение и классификацию целей, а также — подготовку данных целеуказания для дружественных средств огневой поддержки. Разработчики планировали базировать их на шестиколёсном шасси MULE с запасом хода около 400 км, максимальной скоростью 90 км/ч по шоссе и 45 км/ч по пересечённой месности. Шасси позволяло уверенно передвигаться по склонам крутизной более 40°, преодолевать рвы шириной до метра, водные препятствия глубиной полметра и наземные преграды высотой до полуметра. По требованиям Пентагона конструкция машин должны была допускать переброску в транспортных отсеках тяжёлых вертолётов (CH-47 «Чинук») и грузовых самолётов (С-130 «Геркулес», «Супер Геркулес»), а также на внешней подвеске многоцелевых вертолётов UH-60 «Блэк Хок».
Изначально предполагалось реализовать два основных варианта: ARV-RSTA (англ. ARV-Reconnaissance, Surveillance and Target Acquisition; разведка, наблюдение и идентификация целей) для выполнения задач разведки и обеспечения и ARV-Assault для решения боевых задач и защиты дружественных сил. Общая боевая масса системы предполагалась в районе 5-6 тонн, в качестве движителя было выбрано полноприводное колёсное шасси.
Ведущим разработчиком данного комплекса была выбрана американская компания United Defense Industries Inc.], контракт на поставку был подписан в августе 2003 года. Ожидалось, что готовые образцы начнут поступать в действующие войска в 2013—2014 годах. Однако, из-за высоких финансовых издержек и срывов намеченных сроков выполнения, все работы в этом направлении были приостановлены ещё до закрытия всей программы «Боевые системы будущего». Тем не менее некоторые американские компании при поддержке военной администрации продолжают научно-технические изыскания по совершенствованию данной системы.
Предполагалось, что будучи интегрированными компонентами боевой системы FCS все варианты роботизированных машин ARV не должны были терять возможности к самостоятельной навигации и автономным действиям:
ARV-RSTA — разведывательный вариант, оснащённый средствами наземной разведки и раздвижной телескопической мачтой с телекамерами, лазерным радаром-дальномером, сенсорами и средствами радиорелейной связи.
ARV-Assault — боевой вариант, оснащённый четырьмя ракетами ПЗРК Javelin или ПТУР Hellfire, 7,62-мм пулемётом, 30/40-мм автоматической пушкой и комплексом оптикоэлектронных и инфракрасных датчиков, обеспечивающих надёжное обнаружение и классификацию целей, а также — подготовку данных целеуказания для дружественных средств огневой поддержки.
Разработчики планировали базировать их на шестиколёсном шасси MULE с запасом хода около 400 км, максимальной скоростью 90 км/ч по шоссе и 45 км/ч по пересечённой месности. Шасси позволяло уверенно передвигаться по склонам крутизной более 40°, преодолевать рвы шириной до метра, водные препятствия глубиной полметра и наземные преграды высотой до полуметра. По требованиям Пентагона конструкция машин должны была допускать переброску в транспортных отсеках тяжёлых вертолётов (CH-47 «Чинук») и грузовых самолётов (С-130 «Геркулес», «Супер Геркулес»), а также на внешней подвеске многоцелевых вертолётов UH-60 «Блэк Хок».