Оператор сотовой связи (оператор мобильной связи, оператор беспроводной связи или оператор радиосвязи, ещё есть сленговая аббревиатура ОпСоС) — компания, предоставляющая услуги сотовой связи для сотовых телефонов своих абонентов.
получение разрешительных документов на использование радиочастот и предоставление услуг, построение собственной сотовой сети и её последующая эксплуатация, разработка условий обслуживания, сбор платежей за свои услуги, предоставление технической поддержки. Кроме того, есть и ряд неочевидных задач:
маркетинговые усилия для продвижения услуг на рынке, разработка стратегического плана развития сети, технологическое совершенствование инфраструктуры, рефарминг используемых радиочастот. Многие операторы также осуществляют
торговлю сотовыми телефонами, продажу цифрового контента для телефонов, предоставляют доступ в Интернет через свою сотовую сеть.
Лицензии и стандарты Процесс образования оператора сотовой связи в стране обычно начинается с получения лицензии на определённые радиочастоты у правительства. Диапазон частот, разрешение на которых необходимо получить, зависит от типа сети, которую планируется разворачивать. Оператор может предоставлять доступ в нескольких стандартах (как, например, российский Вымпелком: GSM и DAMPS (в прошлом), американский Verizon: GSM и CDMA).
Регулирующие государственные органы распределяют частотный диапазон по определённой ими схеме, в том числе и с помощью тендера. Например, недавние распределения лицензий на 3G в Европе проходили в форме аукциона, и частоты доставались сделавшему наибольшее предложение. Как правило, число разрешений на определённую территорию ограничивается (например в Москве число GSM-операторов было ограничено тремя), чтобы обеспечить конкуренцию, но избежать распыления капитала по слишком мелким компаниям, неспособным[источник не указан 1802 дня] к построению современной и надёжной инфраструктуры.
Услуги Оператор, на основе имеющихся у него в распоряжении технологий, может предоставлять клиентам услуги:
Голосовой звонок; Автоответчик; Роуминг; АОН (Автоматический определитель номера); Приём и передача коротких текстовых сообщений (SMS); Приём и передача мультимедийных сообщений - изображений, мелодий, видео (MMS-сервис); Мобильный банк (услуга); Доступ в Интернет; Видеозвонок и видеоконференция и т. д.
В задачи оператора входит
получение разрешительных документов на использование радиочастот и предоставление услуг,
построение собственной сотовой сети и её последующая эксплуатация,
разработка условий обслуживания,
сбор платежей за свои услуги,
предоставление технической поддержки.
Кроме того, есть и ряд неочевидных задач:
маркетинговые усилия для продвижения услуг на рынке,
разработка стратегического плана развития сети,
технологическое совершенствование инфраструктуры,
рефарминг используемых радиочастот.
Многие операторы также осуществляют
торговлю сотовыми телефонами,
продажу цифрового контента для телефонов,
предоставляют доступ в Интернет через свою сотовую сеть.
Процесс образования оператора сотовой связи в стране обычно начинается с получения лицензии на определённые радиочастоты у правительства. Диапазон частот, разрешение на которых необходимо получить, зависит от типа сети, которую планируется разворачивать. Оператор может предоставлять доступ в нескольких стандартах (как, например, российский Вымпелком: GSM и DAMPS (в прошлом), американский Verizon: GSM и CDMA).
Регулирующие государственные органы распределяют частотный диапазон по определённой ими схеме, в том числе и с помощью тендера. Например, недавние распределения лицензий на 3G в Европе проходили в форме аукциона, и частоты доставались сделавшему наибольшее предложение. Как правило, число разрешений на определённую территорию ограничивается (например в Москве число GSM-операторов было ограничено тремя), чтобы обеспечить конкуренцию, но избежать распыления капитала по слишком мелким компаниям, неспособным[источник не указан 1802 дня] к построению современной и надёжной инфраструктуры.
Оператор, на основе имеющихся у него в распоряжении технологий, может предоставлять клиентам услуги:
Голосовой звонок;
Автоответчик;
Роуминг;
АОН (Автоматический определитель номера);
Приём и передача коротких текстовых сообщений (SMS);
Приём и передача мультимедийных сообщений - изображений, мелодий, видео (MMS-сервис);
Мобильный банк (услуга);
Доступ в Интернет;
Видеозвонок и видеоконференция
и т. д.