Услуги сотовой связи под торговой маркой Vodafone на территории Украины оказывает партнёр Vodafone Group plc, ПрАО «МТС Украина» (до 26 апреля 2010 года ЗАО «Украинская мобильная связь») — телекоммуникационная компания, первый оператор сотовой связи, вышедший на украинский рынок.
Образована 11 ноября 1992 года как совместное предприятие Украинская Мобильная Связь. В настоящий момент является дочерней компанией международного оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Ранее использовались торговые марки UMC и SIM-SIM, Джинс, Jeans, Ecotel и МТС. В 2013 году, собрание акционеров ОАО «МТС» приняло решение о реорганизации ПрАО «МТС-Украина», в форме присоединения к ОАО МТС в виде макрорегионального филиала «Украина». Планировалось начать присоединение в 2014 году, но из-за украинских событий 2014 года, присоединение ПрАО «МТС Украина» к ОАО «МТС» было отложено на неопределённый срок. Начиная с 2015 года компания оборудовалась инновационную сеть 3G+ со скоростью до 43 мбит/сек.
Исторически первым был введён код 50, все контрактные абоненты и абоненты Sim-Sim имели данный код. Коды 66 и 99 изначально были выделены абонентам молодёжно-ориентированного бренда Jeans. Для расширения количества доступных номеров бренда Sim-Sim был использован код 95. Впоследствии часть номеров кода 99 была выделена абонентам виртуального бренда Ekotel.
В настоящий момент в связи с исчерпанием ёмкостей отдельных кодов, с возможностью перехода абонентов из бренда Jeans в бренд «MTC Предоплата», а также доступным переходом абонентов «МТС Предоплата» на контрактную форму обслуживания не представляется возможным однозначно идентифицировать тип абонента МТС только по сетевому коду.
Технологически на системах оператора код сети 00 используется для обслуживания контрактных абонентов в стандарте CDMA (МТС Коннект).
Статистика На 1 ноября 2005 года: Количество активных абонентов — более 11,49 млн; Сеть GSM охватывает 87 % территории Украины, на которой проживает 93 % населения страны; Сеть GSM охватывает 6000 км автомобильных дорог Украины; Роуминг обеспечен в 152 странах мира в сетях 309 операторов. По состоянию на 1 января 2007 года:
Общее количество абонентов 20 002 523. Сеть GSM охватывает 95 % территории Украины, на которой проживает 99 % населения страны. По состоянию на 1 марта 2013 года общее количество абонентов — 20,6 млн.
Виртуальные операторы МТС также предоставлял услуги связи под брендами Jeans (до 2006 года — «Джинс») и «Экотел» (до 2009).
По мнению Романа Химича, консультанта консалтинговой компании Netton, ни Jeans, ни «Экотел» не являются виртуальными операторами, так как они не являются отдельными юридическими лицами. Это всего лишь рекламный трюк.
Неактивные бренды UMC До 25 июля 2007 года являлся основным брендом для контрактных абонентов, был заменён российским брендом МТС.
По оценке украинского делового еженедельника «Контракты» стоимость бренда UMC в 2007 году составила 2352,715 млн долларов — 2-я позиция рейтинга.
За использование бренда МТС владельцем бренда АФК «Система» была введена ежегодная плата, которая для ОАО «МТС» составила:
2006 год — 9,7 млн долларов, 2007 год — 14,5 млн долларов, 2008 год — 14,7 млн долларов. ЗАО «УМС» как дочернее предприятие ОАО «МТС» после ребрендинга тоже стало вносить свою часть платы за бренд — порядка 5 млн долларов в год.
Скоростной 3G интернет В ноябре 2007 года компания МТС Украина запустила услугу МТС Коннект 3G. Для этого была использована старая лицензия на NMT связь в диапазоне 450 МГц. Новая 3G сеть была развёрнута по технологии CDMA EV-DO Rev. A. В некоторых областях запущена технология CDMA EV-DO Rev. В. В данной сети компания предоставляет только услуги передачи данных, голосовые услуги не предоставляются.
23 февраля 2015 компания «МТС Украина» получила лицензии на связь в стандарте UMTS (3G) в полосах радиочастот 1950—1965/2140-2155.
Награды и номинации оператора В 2005 году UMC была названа одной из лучших компаний Украины (ТОП 100, Инвестгазета), самым эффективным брендом Украины (Гвардия 500, Контракты) и самой вдохновляющей компанией Украины (Компании, которые вдохновляют, Компаньон). Победитель Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» на Украине в номинации «Оператор мобильной связи» в 2003, 2004 и 2005 годах.
Образована 11 ноября 1992 года как совместное предприятие Украинская Мобильная Связь. В настоящий момент является дочерней компанией международного оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Ранее использовались торговые марки UMC и SIM-SIM, Джинс, Jeans, Ecotel и МТС. В 2013 году, собрание акционеров ОАО «МТС» приняло решение о реорганизации ПрАО «МТС-Украина», в форме присоединения к ОАО МТС в виде макрорегионального филиала «Украина». Планировалось начать присоединение в 2014 году, но из-за украинских событий 2014 года, присоединение ПрАО «МТС Украина» к ОАО «МТС» было отложено на неопределённый срок. Начиная с 2015 года компания оборудовалась инновационную сеть 3G+ со скоростью до 43 мбит/сек.
Оператору МТС выделено 4 сетевых кодов — 50, 66, 95, 99.
Исторически первым был введён код 50, все контрактные абоненты и абоненты Sim-Sim имели данный код. Коды 66 и 99 изначально были выделены абонентам молодёжно-ориентированного бренда Jeans. Для расширения количества доступных номеров бренда Sim-Sim был использован код 95. Впоследствии часть номеров кода 99 была выделена абонентам виртуального бренда Ekotel.
В настоящий момент в связи с исчерпанием ёмкостей отдельных кодов, с возможностью перехода абонентов из бренда Jeans в бренд «MTC Предоплата», а также доступным переходом абонентов «МТС Предоплата» на контрактную форму обслуживания не представляется возможным однозначно идентифицировать тип абонента МТС только по сетевому коду.
Технологически на системах оператора код сети 00 используется для обслуживания контрактных абонентов в стандарте CDMA (МТС Коннект).
На 1 ноября 2005 года:
Количество активных абонентов — более 11,49 млн;
Сеть GSM охватывает 87 % территории Украины, на которой проживает 93 % населения страны;
Сеть GSM охватывает 6000 км автомобильных дорог Украины;
Роуминг обеспечен в 152 странах мира в сетях 309 операторов.
По состоянию на 1 января 2007 года:
Общее количество абонентов 20 002 523.
Сеть GSM охватывает 95 % территории Украины, на которой проживает 99 % населения страны.
По состоянию на 1 марта 2013 года общее количество абонентов — 20,6 млн.
МТС также предоставлял услуги связи под брендами Jeans (до 2006 года — «Джинс») и «Экотел» (до 2009).
По мнению Романа Химича, консультанта консалтинговой компании Netton, ни Jeans, ни «Экотел» не являются виртуальными операторами, так как они не являются отдельными юридическими лицами. Это всего лишь рекламный трюк.
Виртуальный GSM оператор молодёжного предпочтения. Дата выхода на рынок 1 августа 2003 года.
На 1 марта 2007 года у Джинс — 9 791 551 абонент.
«МТС-Украина» в 2008 году интегрировала бренд Jeans в единый бренд МТС.
Виртуальный GSM оператор эконом-класса. Дата выхода на рынок: 15 февраля 2007 года. После ребрендинга 2007 года остался на рынке.
За две недели после появления к нему подключились около 27 тыс. абонентов.
Номерные ёмкости: +380-99-1хх-хх-хх и +380-99-6хх-хх-хх.
6 марта 2009 года бренд Ecotel был ликвидирован, а его абонентам стал доступен переход на тарифные планы бренда «МТС Предоплата».
UMC
До 25 июля 2007 года являлся основным брендом для контрактных абонентов, был заменён российским брендом МТС.
По оценке украинского делового еженедельника «Контракты» стоимость бренда UMC в 2007 году составила 2352,715 млн долларов — 2-я позиция рейтинга.
За использование бренда МТС владельцем бренда АФК «Система» была введена ежегодная плата, которая для ОАО «МТС» составила:
2006 год — 9,7 млн долларов,
2007 год — 14,5 млн долларов,
2008 год — 14,7 млн долларов.
ЗАО «УМС» как дочернее предприятие ОАО «МТС» после ребрендинга тоже стало вносить свою часть платы за бренд — порядка 5 млн долларов в год.
Под брендом SIM-SIM, UMC предлагала предоплаченный сервис мобильной связи (без заключения контрактов и счетов).
После ребрендинга 2007 года бренд ликвидирован. На момент ликвидации количество абонентов SIM-SIM составляло около 9,5 млн.
В ноябре 2007 года компания МТС Украина запустила услугу МТС Коннект 3G. Для этого была использована старая лицензия на NMT связь в диапазоне 450 МГц. Новая 3G сеть была развёрнута по технологии CDMA EV-DO Rev. A. В некоторых областях запущена технология CDMA EV-DO Rev. В. В данной сети компания предоставляет только услуги передачи данных, голосовые услуги не предоставляются.
23 февраля 2015 компания «МТС Украина» получила лицензии на связь в стандарте UMTS (3G) в полосах радиочастот 1950—1965/2140-2155.
В 2005 году UMC была названа одной из лучших компаний Украины (ТОП 100, Инвестгазета), самым эффективным брендом Украины (Гвардия 500, Контракты) и самой вдохновляющей компанией Украины (Компании, которые вдохновляют, Компаньон). Победитель Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» на Украине в номинации «Оператор мобильной связи» в 2003, 2004 и 2005 годах.