Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии MZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ.
1GR-FE Двигатель 1GR-FE имеет объем 4,0 л (3956 куб.см), и предназначен для установки в заднеприводных и 4WD пикапах. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм. Мощность двигателя 239 л.с. (178 кВт) при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 377 Нм при 3700 оборотах в минуту на 91 октане. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Toyota VVT-i. Степень сжатия 10,0:1. Полная масса двигателя 166 кг.
На обновленной версии этого двигателя предлагается система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л.с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм на 91 октане. На двигателях 1GR используется конструкция камеры сгорания «taper-squish» с соответствующими поршнями, призванные увеличить производительность двигателя, и эффективность использования топлива. В двигателе имеются так же специальные чугунные гильзы, защищающие блок, и в некоторых случаях их серьёзное повреждение приводит к замене блока. Для повышения жесткости блока, 1GR имеет высокотемпературные пластиковые изоляторы, заполняющий пустое пространство между внешней частью цилиндров и блоком. Для повышения эффективности системы охлаждения, в 1GR используются водные каналы между цилиндрами двигателя, поддерживающие температуру двигателя равномерной по всему объёму.
Турбо-комплект TRD для двигателя доступен на автомобилях Tacoma и FJ Cruiser.
Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:
Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы) Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы) Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы) Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы) Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2015 годы) Toyota Tundra (GSK30, с 2005 по 2006 годы) Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы) Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2015 годы) Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы) Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:
Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года) Toyota FJ Cruiser (с 2009 года) Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года) Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года) Toyota Land Cruiser (с 2012 года) Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года) Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год) Toyota Fortuner (с 2015 года) Toyota Hilux (с 2015 года)
Двигатель 2GR-FE имеет объем 3,5 л (3456 куб.см), и предназначен для установки на переднеприводных и 4WD автомобилях. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 83 мм. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л.с. (198—209 кВт) при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент 332—353 Нм при 4700 оборотах в минуту на 87 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей.
Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъема клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг.
Двигатель 2GR-FE устанавливался на:
Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы) Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года) Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы) Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы) Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года) Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы) Toyota Camry (GSV50, с 2011 года) Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы) Lexus ES 350 (GSV50, с 2012 года) Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы) Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года) Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы) Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы) Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы) Toyota Alphard/Vellfire (GGH20/25, с 2008 года) Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года) Lotus Evora (280 л.с. & 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года) Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года) Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use) Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л.с., гоночный двигатель) Двигатели с турбонаддувом:
TRD Aurion (турбонагнетатель TRD, с 2007 по 2009 годы) Lotus Evora S (345 л.с., 400 Нм, с 2011 года) Lotus Exige S (345 л.с., 400 Нм, 2012 год)
2GR-FSE Двигатель 2GR-FSE имеет объем 3,5 л, и используется на автомобилях Lexus IS, GS 350, Mark X и Crown, имеет последнюю систему подачи топлива D-4S. Эта система сочетает в себе прямой впрыск (949 куб.см/мин) с наличием традиционных форсунок (298 куб.см/мин). Прямой впрыск снижает склонность к детонации и увеличивает производительность. Традиционно, в двигателях с прямым впрыском есть изменения, касающиеся форсунок и формы поршней, с целью изменения движения воздуха в цилиндре. Данная система позволяет получать оптимальную топливную смесь при низких оборотах и высокой нагрузке, но при высоких оборотах производительность двигателя падает. В двигателях 2GR-FSE, порт впрыска используется для достижения правильной смеси без изменения конструкции поршней, и он достигает значительной удельной мощности без наддува среди всех бензиновых двигателей (67 кВт/л, 235 кВ на автомобиле Mark X). Компанией Toyota для этого двигателя также был разработан новый тип инжектора. Двойной прямой впрыск перпендикулярный движению поршня с широким разбросом в цилиндре, способствующий образованию качественной воздушно-топливной смеси, и, следовательно, увеличению мощности и эффективности. Использование форсунок позволяет не только улучшить показатели мощности и эффективности, но и экологичность двигателя, особенно в первые 20 секунд после запуска (до начала работы каталитического нейтрализатора). Дальнейшее развитие V6 3,5-литрового двигателя заключается в применении новых систем непосредственного впрыска.
Двигатель 2GR-FSE имеет мощность 309 л.с. (227 кВт) при 6400 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Полная масса двигателя составляет 174 кг.
2GR-FSE входил в список Ward’s 10 Best Engines в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.
Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X +M Supercharger 2009 года (355 л.с., 265 кВт).
Двигатель 2GR-FSE устанавливался на:
Toyota Crown Athlete (GRS184, 315 л.с. (232 кВт) и 377 Нм при 4800 об/мин, 2006 год) Lexus GS 350 (GRS191/196, 2005 год) Lexus GS 450h (GWS191, 2005 год) Lexus IS 350 (GSE21/26/31/36, 2005 год) Lexus IS 300 (GSE37, 255 л.с. (190 кВт) и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 год) Toyota Crown Athlete (GRS204, 2008 год) Toyota Crown Hybrid (GWS204, 2008 год) Toyota Mark X (GRX133, 318 л.с. (234 кВт) и 380 Нм при 4,800 об/мин, 2009 год) Lexus IS 350 °C (GSE21, 2009 год) Lexus GS 350 (2011 год) Lexus IS 350 (GSE31, 2013 год) Lexus RC 350 (2014 год)
2GR-FXE 2GR-FXE это двигатель Аткинсона, имеющий системы VVT-i и EGR.
На автомобилях Lexus RX 450h, стапень сжатия составляет 12,5:1. На Lexus GS 450h, степень сжатия 13,0:1.[9]
Двигатель 2GR-FXE устанавливался на:
2010 Lexus RX 450h, (GYL10/15/16), без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л.с.) 2010 Toyota Highlander Hybrid, без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л.с.) 2012 Lexus GS 450h (GWL10), с системой D-4S (косвеный и прямой впрыск) 218 кВт (292 л.с) 2013 Toyota Crown Majesta
2GR-FKS Двигатель 2GR-FKS сочетает систему D-4S из двигателя 2GR-FSE с системами, необходимыми для обеспечения цикла Аткинсона, используемых на двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. Впускные распределительные валы оснащены системой VVT-iW, выпускные VVT-i. На автомобилях Tacoma двигатель развивает мощность 278 л.с. (207 кВт) при 6000 об/мин и 359 Нм крутящего момента при 4600 об/мин. На Lexus RX 350 мощность составила 295 л.с. (220 кВт) при 6300 об/мин, крутящий момент 362 Нм при 4700 об/мин. На Lexus GS350 мощность и крутящий момент составили 311 л.с. (232 кВт) при 6600 об/мин и 380 Нм при 4800 об/мин соответственно.
3GR 3GR-FE Двигатель 3GR-FE имеет объём 3,0 литра (2994 куб.см) и является версией с Dual VVT-i, для установки на заднеприводных автомобилях. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 228 л.с. (170 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Двигатель 3GR-FE устанавливался на:
2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии) 2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай) 2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии) 2007 Lexus IS 300 & IS 300 °C (GSE22) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
3GR-FSE Двигатель 3GR-FSE имеет систему подачи топлива D-4. Мощность двигателя 3GR-FSE составляет 256 л.с. (188 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин. Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X Supercharged (320 л.с., 2006—2009).
Двигатель 3GR-FSE устанавливался на:
Toyota Mark X (GRX121) (Япония, 2004) Toyota Crown Royal & Athlete (GRS182/183) (Япония, 2003) Lexus GS 300 (GRS190/195) (Европа и Сев. Америка, 2005) Toyota Crown Royal (GRS202/203) (Япония, 2008)
4GR-FSE Двигатель 4GR-FSE имеет объём 2,5 литра (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 77 мм, степень сжатия 12,0:1. Мощность двигателя 207 л.с. (152 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3800 об/мин. На этих двигателях используются системы газораспределения Dual VVT-i и прямого впрыска D4.
Двигатель 4GR-FSE устанавливался на:
Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180/181, Япония, 2003) Toyota Mark X (GRX120/125, Япония, 2004) Lexus IS 250 & IS 250 °C (GSE20/25, 2006) Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200/201, Япония, 2008) Toyota Mark X (GRX130/135, Япония, 2009) Lexus GS250 (2012)
5GR-FE Двигатель 5GR-FE имеет объём 2,5 литра (2497 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л.с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. 5GR-FE строился только в Китае и для китайского рынка. Имея одинаковые диаметр цилиндра с 3GR-FE, оба двигателя строились на одной производственной линии, что уменьшает стоимость производства.
Двигатель 5GR-FE устанавливался на:
Toyota Reiz (GRX122, Китай, 2005) Toyota Crown (GRS188, Китай, 2005)
6GR-FE Двигатель 6GR-FE имеет объём 4,0 литра (3956 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л.с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. В целом, двигатель похож на 1GR-FE с системой Dual VVT-i .
Двигатель 6GR-FE устанавливался на Toyota Coaster (GRB53, Китай, 2013).
Двигатель 1GR-FE имеет объем 4,0 л (3956 куб.см), и предназначен для установки в заднеприводных и 4WD пикапах. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм. Мощность двигателя 239 л.с. (178 кВт) при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 377 Нм при 3700 оборотах в минуту на 91 октане. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Toyota VVT-i. Степень сжатия 10,0:1. Полная масса двигателя 166 кг.
На обновленной версии этого двигателя предлагается система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л.с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм на 91 октане. На двигателях 1GR используется конструкция камеры сгорания «taper-squish» с соответствующими поршнями, призванные увеличить производительность двигателя, и эффективность использования топлива. В двигателе имеются так же специальные чугунные гильзы, защищающие блок, и в некоторых случаях их серьёзное повреждение приводит к замене блока. Для повышения жесткости блока, 1GR имеет высокотемпературные пластиковые изоляторы, заполняющий пустое пространство между внешней частью цилиндров и блоком. Для повышения эффективности системы охлаждения, в 1GR используются водные каналы между цилиндрами двигателя, поддерживающие температуру двигателя равномерной по всему объёму.
Турбо-комплект TRD для двигателя доступен на автомобилях Tacoma и FJ Cruiser.
Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:
Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы)
Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы)
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы)
Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы)
Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2015 годы)
Toyota Tundra (GSK30, с 2005 по 2006 годы)
Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы)
Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2015 годы)
Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы)
Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:
Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года)
Toyota FJ Cruiser (с 2009 года)
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года)
Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года)
Toyota Land Cruiser (с 2012 года)
Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года)
Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год)
Toyota Fortuner (с 2015 года)
Toyota Hilux (с 2015 года)
Двигатель 2GR-FE имеет объем 3,5 л (3456 куб.см), и предназначен для установки на переднеприводных и 4WD автомобилях. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 83 мм. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л.с. (198—209 кВт) при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент 332—353 Нм при 4700 оборотах в минуту на 87 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей.
Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъема клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг.
Двигатель 2GR-FE устанавливался на:
Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы)
Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года)
Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы)
Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года)
Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы)
Toyota Camry (GSV50, с 2011 года)
Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы)
Lexus ES 350 (GSV50, с 2012 года)
Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы)
Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года)
Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы)
Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы)
Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы)
Toyota Alphard/Vellfire (GGH20/25, с 2008 года)
Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года)
Lotus Evora (280 л.с. & 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года)
Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года)
Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use)
Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л.с., гоночный двигатель)
Двигатели с турбонаддувом:
TRD Aurion (турбонагнетатель TRD, с 2007 по 2009 годы)
Lotus Evora S (345 л.с., 400 Нм, с 2011 года)
Lotus Exige S (345 л.с., 400 Нм, 2012 год)
Двигатель 2GR-FSE имеет объем 3,5 л, и используется на автомобилях Lexus IS, GS 350, Mark X и Crown, имеет последнюю систему подачи топлива D-4S. Эта система сочетает в себе прямой впрыск (949 куб.см/мин) с наличием традиционных форсунок (298 куб.см/мин). Прямой впрыск снижает склонность к детонации и увеличивает производительность. Традиционно, в двигателях с прямым впрыском есть изменения, касающиеся форсунок и формы поршней, с целью изменения движения воздуха в цилиндре. Данная система позволяет получать оптимальную топливную смесь при низких оборотах и высокой нагрузке, но при высоких оборотах производительность двигателя падает. В двигателях 2GR-FSE, порт впрыска используется для достижения правильной смеси без изменения конструкции поршней, и он достигает значительной удельной мощности без наддува среди всех бензиновых двигателей (67 кВт/л, 235 кВ на автомобиле Mark X). Компанией Toyota для этого двигателя также был разработан новый тип инжектора. Двойной прямой впрыск перпендикулярный движению поршня с широким разбросом в цилиндре, способствующий образованию качественной воздушно-топливной смеси, и, следовательно, увеличению мощности и эффективности. Использование форсунок позволяет не только улучшить показатели мощности и эффективности, но и экологичность двигателя, особенно в первые 20 секунд после запуска (до начала работы каталитического нейтрализатора). Дальнейшее развитие V6 3,5-литрового двигателя заключается в применении новых систем непосредственного впрыска.
Двигатель 2GR-FSE имеет мощность 309 л.с. (227 кВт) при 6400 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Полная масса двигателя составляет 174 кг.
2GR-FSE входил в список Ward’s 10 Best Engines в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.
Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X +M Supercharger 2009 года (355 л.с., 265 кВт).
Двигатель 2GR-FSE устанавливался на:
Toyota Crown Athlete (GRS184, 315 л.с. (232 кВт) и 377 Нм при 4800 об/мин, 2006 год)
Lexus GS 350 (GRS191/196, 2005 год)
Lexus GS 450h (GWS191, 2005 год)
Lexus IS 350 (GSE21/26/31/36, 2005 год)
Lexus IS 300 (GSE37, 255 л.с. (190 кВт) и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 год)
Toyota Crown Athlete (GRS204, 2008 год)
Toyota Crown Hybrid (GWS204, 2008 год)
Toyota Mark X (GRX133, 318 л.с. (234 кВт) и 380 Нм при 4,800 об/мин, 2009 год)
Lexus IS 350 °C (GSE21, 2009 год)
Lexus GS 350 (2011 год)
Lexus IS 350 (GSE31, 2013 год)
Lexus RC 350 (2014 год)
2GR-FXE это двигатель Аткинсона, имеющий системы VVT-i и EGR.
На автомобилях Lexus RX 450h, стапень сжатия составляет 12,5:1. На Lexus GS 450h, степень сжатия 13,0:1.[9]
Двигатель 2GR-FXE устанавливался на:
2010 Lexus RX 450h, (GYL10/15/16), без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л.с.)
2010 Toyota Highlander Hybrid, без системы D-4S (обычный инжектор) 183 кВт (245 л.с.)
2012 Lexus GS 450h (GWL10), с системой D-4S (косвеный и прямой впрыск) 218 кВт (292 л.с)
2013 Toyota Crown Majesta
Двигатель 2GR-FKS сочетает систему D-4S из двигателя 2GR-FSE с системами, необходимыми для обеспечения цикла Аткинсона, используемых на двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. Впускные распределительные валы оснащены системой VVT-iW, выпускные VVT-i. На автомобилях Tacoma двигатель развивает мощность 278 л.с. (207 кВт) при 6000 об/мин и 359 Нм крутящего момента при 4600 об/мин. На Lexus RX 350 мощность составила 295 л.с. (220 кВт) при 6300 об/мин, крутящий момент 362 Нм при 4700 об/мин. На Lexus GS350 мощность и крутящий момент составили 311 л.с. (232 кВт) при 6600 об/мин и 380 Нм при 4800 об/мин соответственно.
Двигатель 2GR-FKS устанавливался на:
2015 Toyota Tacoma (GRN305/310/325/330)
2015 Lexus GS 350 (GRL12/16)
2015 Lexus RX 350 (GGL20/25)
Двигатель 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Lexus RX 450h (GYL20/25).
3GR-FE
Двигатель 3GR-FE имеет объём 3,0 литра (2994 куб.см) и является версией с Dual VVT-i, для установки на заднеприводных автомобилях. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм, степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 228 л.с. (170 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Двигатель 3GR-FE устанавливался на:
2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай)
2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
2007 Lexus IS 300 & IS 300 °C (GSE22) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
Двигатель 3GR-FSE имеет систему подачи топлива D-4. Мощность двигателя 3GR-FSE составляет 256 л.с. (188 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин. Двигатель с турбонаддувом устанавливался Toyota Mark X Supercharged (320 л.с., 2006—2009).
Двигатель 3GR-FSE устанавливался на:
Toyota Mark X (GRX121) (Япония, 2004)
Toyota Crown Royal & Athlete (GRS182/183) (Япония, 2003)
Lexus GS 300 (GRS190/195) (Европа и Сев. Америка, 2005)
Toyota Crown Royal (GRS202/203) (Япония, 2008)
Двигатель 4GR-FSE имеет объём 2,5 литра (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 77 мм, степень сжатия 12,0:1. Мощность двигателя 207 л.с. (152 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3800 об/мин. На этих двигателях используются системы газораспределения Dual VVT-i и прямого впрыска D4.
Двигатель 4GR-FSE устанавливался на:
Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180/181, Япония, 2003)
Toyota Mark X (GRX120/125, Япония, 2004)
Lexus IS 250 & IS 250 °C (GSE20/25, 2006)
Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200/201, Япония, 2008)
Toyota Mark X (GRX130/135, Япония, 2009)
Lexus GS250 (2012)
Двигатель 5GR-FE имеет объём 2,5 литра (2497 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л.с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. 5GR-FE строился только в Китае и для китайского рынка. Имея одинаковые диаметр цилиндра с 3GR-FE, оба двигателя строились на одной производственной линии, что уменьшает стоимость производства.
Двигатель 5GR-FE устанавливался на:
Toyota Reiz (GRX122, Китай, 2005)
Toyota Crown (GRS188, Китай, 2005)
Двигатель 6GR-FE имеет объём 4,0 литра (3956 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 194 л.с. (145 кВт) при 6200 об/мин, крутящий момент 242 Нм при 4400 об/мин. На этих двигателях не используются система непосредственного впрыска, но есть система газораспределения Dual VVT-i. В целом, двигатель похож на 1GR-FE с системой Dual VVT-i .
Двигатель 6GR-FE устанавливался на Toyota Coaster (GRB53, Китай, 2013).