Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.
Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре означает, что она соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45500 или IEC 60581. Стандарт DIN 45500 был отменён одной частью, другой заменён европейским стандартом IEC 60581, с минимальными изменениями повторен в ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем).
Стандарты В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий следующие требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:
максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ); коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %); уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ). Способы измерения этих и других показателей определятся ныне действующим стандартом DIN 45000.
Определяя положения стандарта DIN 45500 для звуковоспроизводящей техники класса Hi-Fi, можно выделить следующие основные характеристики и их предельные значения:
Для тюнеров Полоса воспроизводимых частот, 30 Гц — 15 000 Гц; ( выше границу получить сложно, ввиду необходимости подавления пилот-тона 19 кГц) Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц, не более — 0,5 %; Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A; Различие параметров каналов в полосе 250—6300 Гц, не более — 3 дБ; Переходные помехи на частотах 250—6300 Гц (6300—15000 Гц), не более — 26 дБ (15 дБ).
Для усилителей Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора); Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %. Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (так же вне этой полосы, при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %; Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ; Переходные помехи — N/A.
Для акустических систем Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ); Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %); Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A; Различие параметров каналов — N/A; Переходные помехи — N/A. Нередко производители профессиональной и качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта, в характеристиках аппарата, указывают 3 основных параметра, а именно КНИ, ШУМ, нелинейность АЧХ. Мощность усилителей мощности звуковых частот стандартами не определяется.
High End Основная статья: Hi-End Также существует похожий термин: «Hi-End» (или «High End»).
Претендуя на эксклюзивность, применяя материалы, использование которых может быть экономически не обоснованно для серийного производства, а также не традиционные технические и не технические решения, некоторые производители аппаратуры относят свои изделия к некоему классу «Hi-End». Данная аппаратура отличается крайне высокой ценой, при этом может и не соответствовать описываемому стандарту.
Также под это понятие подводят электронику ручной сборки. Следовательно, под термином «High End» может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким стандартам и даже заявляемым на неё характеристикам.
Пользователи и производители «High End» в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно определить в лабораторных условиях, а субъективные мнения слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями, как то: «мягкий», «тёплый», «холодный», «прозрачный», «металлический» и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий группы клиентов, готовых отдавать за своё увлечение большие деньги. Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».
Порой аппаратуру «Hi-End» выбирают не по характеристикам, а архаичным технологиям. Снятые в лаборатории параметры этой аппаратуры могут и не показать лучших результатов, чем образцы массового производства, но субъективно, в определенных условиях, и на определенном музыкальном материале может выявиться её некое преимущество. Например при использовании в такой аппаратуре рупорных динамических головок, которые отличаются высоким звуковым давлением в области высоких частот.
Иногда к Hi-Fi технике относят не только аудио-, но и видеосистемы (в основном это касается видеоаппаратуры, поддерживающей разрешение Full HD).
Поклонников качественного звука, Hi-Fi или «High-End» аппаратуры часто называют аудиофилами.
Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре означает, что она соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45500 или IEC 60581. Стандарт DIN 45500 был отменён одной частью, другой заменён европейским стандартом IEC 60581, с минимальными изменениями повторен в ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем).
В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий следующие требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:
максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).
Способы измерения этих и других показателей определятся ныне действующим стандартом DIN 45000.
Определяя положения стандарта DIN 45500 для звуковоспроизводящей техники класса Hi-Fi, можно выделить следующие основные характеристики и их предельные значения:
Полоса воспроизводимых частот, 30 Гц — 15 000 Гц; ( выше границу получить сложно, ввиду необходимости подавления пилот-тона 19 кГц)
Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц, не более — 0,5 %;
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A;
Различие параметров каналов в полосе 250—6300 Гц, не более — 3 дБ;
Переходные помехи на частотах 250—6300 Гц (6300—15000 Гц), не более — 26 дБ (15 дБ).
Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора);
Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %.
Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (так же вне этой полосы, при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %;
Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ;
Переходные помехи — N/A.
Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %);
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A;
Различие параметров каналов — N/A;
Переходные помехи — N/A.
Нередко производители профессиональной и качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта, в характеристиках аппарата, указывают 3 основных параметра, а именно КНИ, ШУМ, нелинейность АЧХ. Мощность усилителей мощности звуковых частот стандартами не определяется.
Основная статья: Hi-End
Также существует похожий термин: «Hi-End» (или «High End»).
Претендуя на эксклюзивность, применяя материалы, использование которых может быть экономически не обоснованно для серийного производства, а также не традиционные технические и не технические решения, некоторые производители аппаратуры относят свои изделия к некоему классу «Hi-End». Данная аппаратура отличается крайне высокой ценой, при этом может и не соответствовать описываемому стандарту.
Также под это понятие подводят электронику ручной сборки. Следовательно, под термином «High End» может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким стандартам и даже заявляемым на неё характеристикам.
Пользователи и производители «High End» в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно определить в лабораторных условиях, а субъективные мнения слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями, как то: «мягкий», «тёплый», «холодный», «прозрачный», «металлический» и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий группы клиентов, готовых отдавать за своё увлечение большие деньги. Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».
Порой аппаратуру «Hi-End» выбирают не по характеристикам, а архаичным технологиям. Снятые в лаборатории параметры этой аппаратуры могут и не показать лучших результатов, чем образцы массового производства, но субъективно, в определенных условиях, и на определенном музыкальном материале может выявиться её некое преимущество. Например при использовании в такой аппаратуре рупорных динамических головок, которые отличаются высоким звуковым давлением в области высоких частот.
Иногда к Hi-Fi технике относят не только аудио-, но и видеосистемы (в основном это касается видеоаппаратуры, поддерживающей разрешение Full HD).
Поклонников качественного звука, Hi-Fi или «High-End» аппаратуры часто называют аудиофилами.