A6 (хорв. Autocesta A6) — шоссе в Хорватии. Длина шоссе составляет 80,2 км. Шоссе проходит от развязки Босильево с автомагистралью A1, ведёт через Горски-Котар к третьему по величине городу страны Риеке и заканчивается близ этого города на развязке Ореховица с шоссе A7.
Шоссе A6 на территории Хорватии — часть европейского маршрута E65. Автобан был полностью завершён в 2008 году. Оператор автобана — частная компания «Autocesta Rijeka-Zagreb» (Автодорога Риека-Загреб), которая также управляет участком автомагистрали A1 от развязки Босильево до Загреба. Таким образом, весь транспортный маршрут от Риеки до Загреба, состоящий из A6 и части A1, управляется как единое целое. Остальной частью автобана A1 управляет государственная корпорация «Hrvatske autoceste»
Почти на всём протяжении A6 идёт через исторический район Горски-Котар, по весьма сложной для строительства дорог горной местности с большим количеством хребтов и узких ущелий. Это вызвало необходимость строительства большого числа инженерных объектов: мостов, виадуков и тоннелей. Прокладка и эксплуатация последних осложнена карстовыми явлениями, широко распространёнными в здешних горах и необходимостью отвода карстовых вод. Дополнительные ограничения на строительство и эксплуатацию накладывали экологические требования, связанные с нахождением рядом с дорогой природоохранных зон, включая национальный парк Рисняк.
Всего на A6 построено 24 виадука, 13 тоннелей, 5 мостов, 45 проходов для диких животных и 26 надземных пешеходных переходов. Суммарная длина инженерных конструкций — 17,5 км или 21 % всей длины шоссе, исключительно высокая цифра.
Самый длинный тоннель магистрали — тоннель Тухобич (2 143 метра) на участке Оштровица — Врата. На участке Врбовско — Равна-Гора находится второй по протяжённости тоннель — Яворова-Коса (1 490 метров). Этот тоннель необычен тем, что его отделяет от другого тоннеля (Подвуглеш, 610 метров) участок длиной всего 60 метров. Для снижения рисков, связанных с резкими изменениями условий вождения (дождь, снег, порывы ветра), этот 60-метровый участок закрыт стенами и прозрачной крышей. Третий по длине тоннель магистрали — Велики-Гложац (1 130 метров, участок Босильево — Врбовско).
Самые длинные мосты и виадуки магистрали — Зечеве-Драге (924 метра), Северинске-Драге (725 метров), Голубиньяк (569 метров), Хрельин (537 метров), Байерский мост (485 метров). Последний интересен ещё и тем, что проходит не над рекой или ущельем, а над Байерским озером.
Шоссе A6 на территории Хорватии — часть европейского маршрута E65. Автобан был полностью завершён в 2008 году. Оператор автобана — частная компания «Autocesta Rijeka-Zagreb» (Автодорога Риека-Загреб), которая также управляет участком автомагистрали A1 от развязки Босильево до Загреба. Таким образом, весь транспортный маршрут от Риеки до Загреба, состоящий из A6 и части A1, управляется как единое целое. Остальной частью автобана A1 управляет государственная корпорация «Hrvatske autoceste»
Всего на A6 построено 24 виадука, 13 тоннелей, 5 мостов, 45 проходов для диких животных и 26 надземных пешеходных переходов. Суммарная длина инженерных конструкций — 17,5 км или 21 % всей длины шоссе, исключительно высокая цифра.
Самый длинный тоннель магистрали — тоннель Тухобич (2 143 метра) на участке Оштровица — Врата. На участке Врбовско — Равна-Гора находится второй по протяжённости тоннель — Яворова-Коса (1 490 метров). Этот тоннель необычен тем, что его отделяет от другого тоннеля (Подвуглеш, 610 метров) участок длиной всего 60 метров. Для снижения рисков, связанных с резкими изменениями условий вождения (дождь, снег, порывы ветра), этот 60-метровый участок закрыт стенами и прозрачной крышей. Третий по длине тоннель магистрали — Велики-Гложац (1 130 метров, участок Босильево — Врбовско).
Самые длинные мосты и виадуки магистрали — Зечеве-Драге (924 метра), Северинске-Драге (725 метров), Голубиньяк (569 метров), Хрельин (537 метров), Байерский мост (485 метров). Последний интересен ещё и тем, что проходит не над рекой или ущельем, а над Байерским озером.