A8 (хорв. Autocesta A8), также B8 — шоссе в Хорватии. Длина шоссе составляет 64,2 км. Шоссе находится на полуострове Истрия и проходит от развязки Канфанар с шоссе A9 возле одноимённого города через Пазин до развязки Матульи с магистралью A7 восточнее Риеки.
В настоящее время обозначается на картах, как B8, но также часто называется A8. Двойное обозначение связано с тем, что после окончания проводимых работ по перестройке шоссе в полноценную автомагистраль, она получит имя A8 и вольётся в единую сеть хорватских автобанов.
Шоссе A8 на территории Хорватии — часть европейского маршрута E751 (Копер — Опатия). A8 кроме того, представляет собой правую ветку так называемого «Истрийского Y» (Istarski Ipsilon), шоссейной сети Истрии, названной так за внешнее сходство с латинской буквой. Левую ветку и ножку Y составляет шоссе A9.
Создание шоссе, соединяющего Истрию с континентальной Хорватией, было начато в 70-х годах XX века, в частности в 1976 году был объявлен государственный заём на строительство тоннеля Учка. В 1981 году был построен участок Матульи — Лупоглав, в 1988 году вошёл в строй фрагмент Лупоглав — Черовле. Дальнейшие работы продолжались уже в независимой Хорватии. В 1998 состоялось открытие участка Черовле — Роговичи, а годом позже заключительной части трассы Роговичи — Канфанар.
Крупнейшей инженерной конструкцией на шоссе является тоннель Учка длиной 5062 метра, третий по длине в Хорватии после тоннелей Мала-Капела и Свети-Рок. Учка соединяет восточное побережье Истрии с гористой центральной частью, проходит под горой Учка, высочайшей вершиной Истрии. Тоннель Учка — единственный платный участок трассы.
В настоящее время обозначается на картах, как B8, но также часто называется A8. Двойное обозначение связано с тем, что после окончания проводимых работ по перестройке шоссе в полноценную автомагистраль, она получит имя A8 и вольётся в единую сеть хорватских автобанов.
Шоссе A8 на территории Хорватии — часть европейского маршрута E751 (Копер — Опатия). A8 кроме того, представляет собой правую ветку так называемого «Истрийского Y» (Istarski Ipsilon), шоссейной сети Истрии, названной так за внешнее сходство с латинской буквой. Левую ветку и ножку Y составляет шоссе A9.