АИ-14

АИ-14
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АИ-14
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах легких самолетов и вертолетов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «ОКБ Моторостроения», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолета Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      АИ-14 — базовый, мощность 240 л.с.
      АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
      АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
      АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
      АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
      АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
      АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
      М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
      М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
      М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 400 л.с.
      М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[1]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л.с.
      М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л.с.
      М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
      М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
      М-14Р — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.
      М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П.
      М-9Ф
      М-9ФС
      М-9Т
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Самолёт Ан-14 — АИ-14РФ
    Самолёт Як-12Р — АИ-14Р
    Самолёт Як-18 — М-14П
    Самолёт СМ-2000П — М-14П
    Самолёт Aero L-60S Brigadýr — АИ-14Р
    Самолёт Nanchang CJ-6
    Самолёт PZL-101 Gawron — АИ-14РА
    Самолёт PZL-104 Wilga — АИ-14РА
    Вертолёт Ка-15 — АИ-14В
    Вертолёт Ка-18 — АИ-14ВФ
    Вертолёт Ка-26 — М-14В26
    Вертолёт Ми-34 — М-14В26В
    Авиатика—МАИ—900 «Акробат» — М-14П
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АИ-14
    2018-2024 • WeniZAYTalk WeniZAY
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.