АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах легких самолетов и вертолетов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «ОКБ Моторостроения», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолета Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
АИ-14 — базовый, мощность 240 л.с. АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15. АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18. АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях. АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14. АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga. АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А. М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26. М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с. М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 400 л.с. М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[1]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л.с. М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л.с. М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31. М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М. М-14Р — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31. М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П. М-9Ф М-9ФС М-9Т
АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 400 л.с.
М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[1]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л.с.
М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л.с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П.
М-9Ф
М-9ФС
М-9Т
Самолёт Як-12Р — АИ-14Р
Самолёт Як-18 — М-14П
Самолёт СМ-2000П — М-14П
Самолёт Aero L-60S Brigadýr — АИ-14Р
Самолёт Nanchang CJ-6
Самолёт PZL-101 Gawron — АИ-14РА
Самолёт PZL-104 Wilga — АИ-14РА
Вертолёт Ка-15 — АИ-14В
Вертолёт Ка-18 — АИ-14ВФ
Вертолёт Ка-26 — М-14В26
Вертолёт Ми-34 — М-14В26В
Авиатика—МАИ—900 «Акробат» — М-14П