АИ-20

АИ-20
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АИ-20
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко». Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот тендер выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах – запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л.с.

      Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.

      На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.

      На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л.с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    АИ-20 — базовый мощностью 4000 л.с. Устанавливался на Ан-10, Ан-12.
    АИ-20Д — форсированный до 5180 л.с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ан-8, Ан-32, Бе-12.
    АИ-20ДК — доработанный для гидросамолёта Бе-12ФС. Устанавливался на Ан-32.
    АИ-20ДМЭ (ДМН) — модификация используется в качестве силовой установки в передвижной автоматизированной газотурбинной электростанции ПАЭС-2500.
    АИ-20К — для самолёта Ил-18В. Выпускался в 1963—1965 годах.
    АИ-20М — форсированный до 4250 л.с. Устанавливался на Ан-12БК, Ан-32, Ил-18Д, Ил-38.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      4
      Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:

      планетарного редуктора
      лобового картера
      осевого 10-ступенчатого компрессора
      кольцевой камеры сгорания
      трёхступенчатой осевой турбины
      нерегулируемого реактивного сопла
      агрегатов, обслуживающих работу двигателя и самолёта
  • WеniZAY
    WеniZAY
    5
    Мощность на взлетном режиме:4000 л.с.
    Удельный расход топлива на взлетном режиме:0,259 кг/л.с.ч.
    Часовой расход топлива взлетном режиме:1040 кг/ч
    Расход воздуха на взлетном режиме:20,9 кг/с
    Степень повышения давления:9,32
    Температура газов максимальная:не более 720°С
    Расход масла:не более 0,5 кг/ч
    Масса двигателя:1040 кг
    длина:3096 мм
    ширина:842 мм
    высота:1180 мм
    ресурс: до 40 000 мото-часов
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АИ-20
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.