АЛ-21Ф-3

АЛ-21Ф-3
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
АЛ-21Ф-3
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — Одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием ТРД АЛ-21Ф применявшегося в силовой установке первых опытных самолетов Т-6 и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б. По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

      Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

      В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

      В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

      В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Двигатель состоит из:

    осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
    прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
    3-х ступенчатой турбины
    прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
    регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
    турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
    коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
    системы регулирования и топливной автоматики
    систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения
    Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т - для Су-24, С - для Су-17М и Б - для МиГ-23Б.
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    АЛ-21Ф-3
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.