Сквернояде́ние (др.-греч. μιαροφαγία от др.-греч. μιᾰρός — «грязный» + др.-греч. φάγος — «любитель поесть») — в христианской православной церкви употребление запрещённой еды. К недозволенной пище относятся: идоложертвенное, кровь животных, мертвечина, звероядина, удавленина.
Одно из наиболее ранних употребление слова «скверноядение» встречается в апокрифической Четвёртой книге Маккавеев: „Тиранское дѣло принуждать насъ не только нарушать законъ, но и ѣсть для того только, чтобы тебѣ поглумиться надъ этимъ сквернояденіемъ, столько ненавистнымъ для насъ“ (5. 27).
онятие «скверноядение» возникло в христианстве следующим образом. Язычник Корнилий сотник был обращён в Христианство и крещён апостолом Петром. До обращения Корнилия членами Христианской церкви были исключительно иудеи. Члены христианской общины продолжали соблюдать предписания Ветхого Завета — Закон Моисея. После обращения Корнилия к христианской общине начали присоединяться и другие язычники, и возник вопрос о том, должны ли язычники, перешедшие в христианство, соблюдать все предписания Закона Моисея: обрезание, жертвоприношение животных в Иерусалимском храме, левират, а также множества обрядовых ритуалов, введённых книжниками и фарисеями в религиозную жизнь иудеев. Около 49 года в Иерусалиме был созван Собор, в котором приняли участие апостолы и на котором было принято решение о том, что для крещённых язычников достаточно воздержания от идоложертвенного, крови, удавленины и блуда, а также запрещалось верующим делать другим того, чего себе не хотят. В дальнейшем крещённые иудеи, которые соблюдали закон Моисея, исчезли в христианстве; они перестали чем бы то ни было отличаться от крещённых язычников. Запрет на скверную еду распространился на всех христиан.
Одно из наиболее ранних употребление слова «скверноядение» встречается в апокрифической Четвёртой книге Маккавеев: „Тиранское дѣло принуждать насъ не только нарушать законъ, но и ѣсть для того только, чтобы тебѣ поглумиться надъ этимъ сквернояденіемъ, столько ненавистнымъ для насъ“ (5. 27).