Китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Company) известна в основном по совместным предприятиям с Honda и Toyota. И только совсем недавно GAC приступила к выпуску автомобилей собственной разработки. Первенцем стал седан GAC Trumpchi, который построен на агрегатной базе Alfa Romeo 166. Причем в данном случае китайцы обошлись без популярного заимствования чужой интеллектуальной собственности, или, говоря проще, воровства. Итальянская платформа и двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. (183 Нм) приобретены самым что ни на есть законным путем, и китайцы это всячески подчеркивают. Наверняка итальянцы продали бы GAC и лицензию на производство Alfa Romeo 166 целиком, но китайцы решили разрабатывать дизайн экстерьера и интерьера самостоятельно, с учетом «местных» вкусов. В результате GAC Trumpchi получился пусть и не шедевральным, но вполне симпатичным, современно выглядящим седаном Е-класса, который к тому же китайцы позиционируют как автомобиль премиум-класса.
На этом инженеры GAC останавливаться не стали и разработали все на той же итальянской платформе люксовый кроссовер GAC X-Power, который отпразднует свой дебют в следующем месяце на Шанхайском автосалоне. Технические характеристики пока не известны, но можно не сомневаться, что автомобиль будет оснащаться все тем же двухлитровым лицензионным мотором мощностью 150 л.с., пятиступенчатой механической КПП, а также АКПП.
Несмотря на формальную принадлежность к премиум-классу, ценник GAC X-Power наверняка приятно удивит потенциальных покупателей. Например, седан GAC Trumpchi продается в Китае по цене от $18 000, при этом не стоит забывать, что речь идет о машине бизнес-класса. GAC X-Power будет стоить дороже, но все равно его стоимость будет сильным козырем в борьбе с конкурентами.
И это только начало. В перспективе GAC намерена выпустить еще несколько моделей, включая электромобиль. Над китайским автопромом принято иронизировать, но самих китайцев это мало смущает. Потому что результат их труда, как говорится, налицо. Небольшая компания GAC меньше чем за год запустила в производство две вполне конкурентоспособные модели и готовится запустить еще несколько. Причем GAC – всего лишь один из нескольких десятков китайских автопроизводителей. И далеко не самый крупный. Однако, находясь в далеко не приоритетных условиях, GAC решительно движется вперед. Как и множество других китайских фирм, которые и сделали возможным превращение отсталой, нищей, перенаселенной страны в одного из лидеров мировой экономики. Китайцы не занимаются «распилами» бюджета, не воруют вагонами, а просто делают своё дело. И твердо верят, что когда-нибудь весь мир пересядет на дешевые и качественные китайские автомобили. Не сегодня и даже не завтра, но очень скоро. И такие автомобили, как GAC X-Power, являются лучшим тому подтверждением.
На этом инженеры GAC останавливаться не стали и разработали все на той же итальянской платформе люксовый кроссовер GAC X-Power, который отпразднует свой дебют в следующем месяце на Шанхайском автосалоне. Технические характеристики пока не известны, но можно не сомневаться, что автомобиль будет оснащаться все тем же двухлитровым лицензионным мотором мощностью 150 л.с., пятиступенчатой механической КПП, а также АКПП.
Несмотря на формальную принадлежность к премиум-классу, ценник GAC X-Power наверняка приятно удивит потенциальных покупателей. Например, седан GAC Trumpchi продается в Китае по цене от $18 000, при этом не стоит забывать, что речь идет о машине бизнес-класса. GAC X-Power будет стоить дороже, но все равно его стоимость будет сильным козырем в борьбе с конкурентами.
И это только начало. В перспективе GAC намерена выпустить еще несколько моделей, включая электромобиль. Над китайским автопромом принято иронизировать, но самих китайцев это мало смущает. Потому что результат их труда, как говорится, налицо. Небольшая компания GAC меньше чем за год запустила в производство две вполне конкурентоспособные модели и готовится запустить еще несколько. Причем GAC – всего лишь один из нескольких десятков китайских автопроизводителей. И далеко не самый крупный. Однако, находясь в далеко не приоритетных условиях, GAC решительно движется вперед. Как и множество других китайских фирм, которые и сделали возможным превращение отсталой, нищей, перенаселенной страны в одного из лидеров мировой экономики. Китайцы не занимаются «распилами» бюджета, не воруют вагонами, а просто делают своё дело. И твердо верят, что когда-нибудь весь мир пересядет на дешевые и качественные китайские автомобили. Не сегодня и даже не завтра, но очень скоро. И такие автомобили, как GAC X-Power, являются лучшим тому подтверждением.