S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
  • Page 1 of 1
  • 1
Archive - read only
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
  • WеniZAY
    WеniZAY
    1
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами ролевой игры и survival horror от украинской компании GSC Game World, сиквел игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Выход игры состоялся 2 октября 2009 года.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      2
      Сюжет
      Предисловие

      После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

      Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

      После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Самые отчаянные и отважные члены группировок «Долг» и «Свобода» также отправились покорять центр зоны. Войны между группировками продолжаются.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    3
    Действие игры
    Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолётов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на корабль «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот тоннель. Это законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия № 62». Однако, судя по записям путепровод обесточен, гермодвери закрыты и он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего «долговца» Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота одного из вертолётов лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

    После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать сталкерскую легенду более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит из отряда. Позднее, после выполнения миссии по захвату секретного оружия Монолита, его можно встретить у обрушившегося участка школы в Припяти и спасти от снорков. Далее, патруль сопроводил майора и сталкеров на укрепленный пункт, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно не установит причины падений вертолётов. Единственная доступная версия: вертолеты сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Солдаты Ковальского и Дегтярёв устроили монолитовцам засаду. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения части вертолетов была установлена. Однако даже сверхускоренная пуля не могла выжечь электронику остальных вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории в Припяти — Х8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашёл. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились разработки «Выжигателя мозгов». Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо».

    Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.

    Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет в Припять вертолеты.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      4
      Концовка
      Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды фанатиков из группировки «Монолит». Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что может повлиять на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

      Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных квестов.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      5
      Основные нововведения игры
      Официальный список нововведений

      Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж/д станция Янов, завод «Юпитер», село Копачи и др.
      Новый сюжет, свыше 30 уникальных персонажей.
      Расширенная система побочных квестов.Более 70 заданий для игрока.
      Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
      Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
      Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
      В игру добавлена функция сна.
      Новый интерфейс игрока.
      Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay.
      Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6.
  • WеniZAY
    WеniZAY
    6
    Прочие нововведения
    Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

    Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
    Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается с любым оружием, кроме ножа).
    Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём.
    Сталкеры ищут артефакты, на них, в свою очередь, охотятся монстры.
    Разные виды монстров могут воевать друг с другом.
    Монстры покидают точки респауна более свободно и могут гоняться за игроком почти по всей карте.
    Значительное разнообразие новых NPC.
    Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними.
    Введена серия стимулирующих препаратов, оказывающих различные положительные эффекты на главного героя.
    После выбросов появляются новые артефакты.
    Ночью гораздо темнее, чем в первой части игры.
    Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
    Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела. Некоторые комплекты (например, «Сева» и экзоскелет) обладают интегрированными шлемами.
    Убрана «война группировок». Игрок, как и в первой части, не может вступить ни в одну из них.
    Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров.
    Сталкеры лечат раненых товарищей.
    Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне уменьшена.
    Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация, «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация, Окрестности «Завода „Юпитер“» — урбанистический пейзаж. Третья локация, «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: Путепровод «Припять-1» и Лаборатория «Х8».
    В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку, а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
    Наряду с техниками в игре появились медики и сталкеры, достающие хорошее оружие и броню на заказ.
    Для некоторых модернизаций оружия необходимо принести технику инструменты. Также возможность модернизации может зависеть и от выполнения некоторых других заданий.
    Тела мутантов теперь нельзя обыскивать.
    Убрана возможность перетаскивать трупы.
    1. WеniZAY
      WеniZAY
      7
      Отсылки к другим играм и «пасхальные яйца»
      В отряде полковника Ковальского присутствуют два бойца — капитан Тарасов и прапорщик Валентир. Их имена и звания совпадают с именами и званиями персонажей советских фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» Тарасова и Волентира.
      В лаборатории X-8 можно найти фотографию молодого Н. А. Лебедева, героя «Чистого Неба», а из документов узнать, что он занимался разработкой «выжигателя мозгов».
      В меню модификации костюма «СЕВА», некоторых шлемов и экзоскелета, в описании пункта «Установка обруча „Пси-купол“», упоминается фамилия Сахарова, учёного из «Тени Чернобыля» и «Чистого Неба».
      В одной из пещер можно найти сталкера по имени Майрон — отсылка к игре Fallout 2, в которой был одноимённый персонаж-наркоман. В пещере можно также найти большое количество препаратов, временно улучшающих характеристики главного героя
      В отряде генерала Таченко (основатель группировки ДОЛГ) есть боец Лейтенант Бунчук. Возможно, это является отсылкой к роману М.А.Шолохова «Тихий Дон», где есть хорунжий (лейтенант) Бунчук .
  • WеniZAY
    WеniZAY
    9
    Игровой движок
    Основная статья: X-Ray (движок)

    В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
    2024 Hosted by uCoz
    Запрещено использование материалов сайта без прямой ссылки на источник. Все права защищены.