Раньше большинство пар пребывали в слиянии друг с другом в течение многих лет. Именно так существовали многолетние браки. Слияние, мораль, долг, рамки общества. Но тогда не было такого внимания к психологии и к личности в целом. Сегодня же многие интересуются саморазвитием. Психотерапия помогает людям работать над индивидуализацией, развивать личность, познавать себя. Но одновременно с этим происходит и некий перекос. У нас есть опыт создания отношений в слиянии, но ещё нет опыта отношений с соблюдением и уважением личных границ. И многие ведут себя как дети, получившие наконец долгожданную игрушку (границы). Мы начинаем их ощущать, жадничаем, слишком рьяно их защищаем от всех, особенно от наших партнёров. Как следствие, в таких парах оказываются не два любящих чутких человека, а два "коршуна", которые защищают свои границы.
Как же развивать отношения экологично? Стадия слияния естественна в развитии отношений, она просто необходима для сближения партнёров. Но она временная и в идеале переходит в стадию "путешествия параллельно по назначенному обоими курсу". Конечно, границы должны быть у каждого, но в паре они должны быть гибкими. Где каждый не проламывает или отстаивает границы до последнего, а готов слышать и искать новые способы. Иногда уступать, иногда настаивать на своём. У каждого должно быть своё время и пространство, но так, чтобы хорошо было обоим.
Но одновременно с этим происходит и некий перекос. У нас есть опыт создания отношений в слиянии, но ещё нет опыта отношений с соблюдением и уважением личных границ. И многие ведут себя как дети, получившие наконец долгожданную игрушку (границы). Мы начинаем их ощущать, жадничаем, слишком рьяно их защищаем от всех, особенно от наших партнёров. Как следствие, в таких парах оказываются не два любящих чутких человека, а два "коршуна", которые защищают свои границы.
Как же развивать отношения экологично?
Стадия слияния естественна в развитии отношений, она просто необходима для сближения партнёров. Но она временная и в идеале переходит в стадию "путешествия параллельно по назначенному обоими курсу". Конечно, границы должны быть у каждого, но в паре они должны быть гибкими. Где каждый не проламывает или отстаивает границы до последнего, а готов слышать и искать новые способы. Иногда уступать, иногда настаивать на своём. У каждого должно быть своё время и пространство, но так, чтобы хорошо было обоим.