Иллюзия требует использования двух, практически идентичных стереопар (двухмерных изображений) — отдельно для правого и левого глаза. Минимальные различия в взаимном расположении и углах обзора объектов интерпретируются мозгом как изображение, увиденное в трех измерениях (так называемое циклопическое изображение).
Попытки получения объемных изображений появились еще в 16 веке. Развитие оптической техники привело к изобретению стереоскопа (1838 г.) — камеры для просмотра пространственных изображений.
В настоящее время анаглифический метод чаще всего используется для создания 3D-изображения в видеоиграх и фильмах. Он заключается в наложении двух картинок, воспроизводимых красным и синим цветом. При использовании соответствующим образом тонированных стекол происходит их разделение и появляется пространственный эффект со слегка обедненным цветом.
Устройства, которые позволяют осуществлять автостереоскопию, то есть просматривать трехмерное изображение без использования специальных очков, также становятся все более распространенными. В основе их работы лежит линзовый метод (сетка мелких линз преломляет изображение) или так называемый барьер параллакса (прорези в диафрагме из непрозрачного материала).
Comments
Recent comments