Левитан начал работу над картиной осенью 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии; там же были написаны первые этюды. По-видимому, работа над полотном была завершена в конце года в Москве. В 1896 году картина экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. В том же году она была куплена Павлом Третьяковым.
«Золотую осень» относят к «мажорной серии» картин Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме неё, включают «Март» (1895), «Свежий ветер. Волга» (1891—1895), «Весна. Большая вода» (1897) и другие полотна. Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы»[5]. Она также служит одним из характерных примеров влияния импрессионизма на творчество художника.
«Золотую осень» относят к «мажорной серии» картин Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме неё, включают «Март» (1895), «Свежий ветер. Волга» (1891—1895), «Весна. Большая вода» (1897) и другие полотна. Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы»[5]. Она также служит одним из характерных примеров влияния импрессионизма на творчество художника.