Aвиационное происшествие, произошедшее 3 ноября 1973 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании National Airlinesruen выполнял плановый внутренний рейс NA27 по маршруту Майами—Новый Орлеан—Хьюстон—Лас-Вегас—Сан-Франциско, но через 2 часа после вылета из Хьюстона во время пролёта над Сокорро у него отказал и разрушился двигатель №3 (правый); его осколки сильно повредили фюзеляж, правое крыло и оба остальных двигателя самолёта, что привело к разгерметизации, отказу ряда систем управления и гибели 1 пассажира (его выбросило через образовавшуюся в фюзеляже дыру). Экипаж успешно посадил повреждённый лайнер в аэропорту Альбукеркеruen. Из находившихся на его борту 128 человек (116 пассажиров и 12 членов экипажа) погиб 1, ещё 24 получили ранения различной степени тяжести. Смотрящий за WeniZAY.
McDonnell Douglas DC-10-10 (регистрационный номер N60NA, заводской 46700, серийный 014) был выпущен в 1971 году (первый полёт совершил 28 июля). 1 ноября того же года был передан авиакомпании National Airlinesruen, в которой получил имя Barbara. Оснащён тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D. На день происшествия налетал 5954 часа. Смотрящий за WeniZAY.
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:
Командир воздушного судна (КВС) — 54-летний Уильям Р. Бруке (англ. William R. Broocke). Очень опытный пилот, в авиакомпании National Airlines проработал 27 лет и 5 месяцев (с мая 1946 года). Управлял самолётами C-46, L-18, Convair CV-340 и -440, DC-6, DC-7, Lockheed L-188 Electra и Boeing 727. В должности командира McDonnell Douglas DC-10 — с 13 мая 1972 года. Налетал 21 853 часа, 801 из них на DC-10.
Второй пилот — 33-летний Эдвард Х. Сандерс (англ. Edward H. Saunders). Опытный пилот, в авиакомпании National Airlines проработал 8 лет и 2 месяца (с сентября 1965 года). В должности второго пилота McDonnell Douglas DC-10 — с апреля 1973 года. Налетал 7086 часов, 445 из них на DC-10.
Бортинженер — 55-летний Голден У. Хэнкс (англ. Golden W. Hanks). В авиакомпании National Airlines проработал 23 года и 4 месяца (с июня 1950 года). В должности бортинженера McDonnell Douglas DC-10 — с 28 января 1972 года. Налетал 17 814 часов, 1252 из них на DC-10.
В салоне самолёта работали 9 бортпроводников. Смотрящий за WeniZAY.
McDonnell Douglas DC-10-10 борт N60NA выполнял внутренний рейс NA27 из Майами в Сан-Франциско с промежуточными посадками в Новом Орлеане, Хьюстоне и Лас-Вегасе. Первые два отрезка маршрута (Майами—Новый Орлеан и Новый Орлеан—Хьюстон) прошли без происшествий. Рейс 027 вылетел из Хьюстона в 14:40 MST, на его борту находились 12 членов экипажа и 116 пассажиров.
Через 2 часа после взлёта (в 16:40), когда самолёт находился на крейсерском эшелоне FL390 (11 900 метров) в 104 километрах к юго-западу от Альбукерке и пролетал над Сокорро, внезапно разрушился ротор двигателя №3, его осколки пробили фюзеляж, мотогондолы двигателей №1 (левый) и №2 (хвостовой) и правое крыло. Повреждения фюзеляжа привели к разгерметизации салона и отказу некоторых электрических и гидравлических систем.
Пассажир, сидевший на месте 17H, был наполовину выброшен в отверстие в фюзеляже, образовавшееся от осколков ротора, но при этом его продолжал удерживать ремень безопасности. Попытки другого пассажира затащить пассажира обратно в салон не увенчались успехом, и пассажира полностью выбросило в отверстие.
Пилоты начали аварийное снижение. В 16:59 MST, через 19 минут после разрушения ротора, рейс NA27 благополучно приземлился в международном аэропорту Альбукерке. 12 членов экипажа и 115 пассажиров покинули лайнер с помощью надувных трапов, при этом трап на правом крыле с разрушенным двигателем №3 в наполовину выпустившемся положении остался лежать на крыле. 24 человека (4 бортпроводника и 20 пассажиров) получили ранения — удушье дымом, болезни уха и незначительные ссадины. Несмотря на сильные повреждения, самолёт впоследствии был признан подлежащим восстановлению.
Полиция штата Нью-Мексикоruen и местные организации активно искали погибшего пассажира, которого выбросило из самолёта. Был проведён компьютерный анализ возможных траекторий его падения, что помогло сузить круг поиска. Однако поиски не увенчались успехом, и тело пассажира было найдено только в 1975 году, когда на него наткнулась строительная бригада, работавшая на строительной площадке радиотелескопа «Very Large Array». Медицинскому следователю в Альбукерке потребовался ещё 1 год, чтобы идентифицировать тело как погибшего пассажира рейса NA27. Смотрящий за WeniZAY.
После происшествия над Сокорро лайнер McDonnell Douglas DC-10-10 борт N60NA был отремонтирован и продолжил эксплуатироваться авиакомпанией National Airlines, в 1974 году сменив имя на Suzanne. 7 января 1980 года был куплен авиакомпанией Pan American (в ней он получил имя Clipper Meteor). 24 января 1984 года был продан авиакомпании American Airlines и его б/н сменился на N145AA. В июле 1999 года был передан грузовой авиакомпании FedEx, но так и не эксплуатировался ею. В ноябре 2001 года был списан и разделан на металлолом. Смотрящий за WeniZAY.
Copyright 2018-2022 WeniZAY Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник. О проекте | RSS-каналы | Реклама на сайте | Обратная связь
Происшествие с DC-10 над Сокорро
Aвиационное происшествие, произошедшее 3 ноября 1973 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании National Airlinesruen выполнял плановый внутренний рейс NA27 по маршруту Майами—Новый Орлеан—Хьюстон—Лас-Вегас—Сан-Франциско, но через 2 часа после вылета из Хьюстона во время пролёта над Сокорро у него отказал и разрушился двигатель №3 (правый); его осколки сильно повредили фюзеляж, правое крыло и оба остальных двигателя самолёта, что привело к разгерметизации, отказу ряда систем управления и гибели 1 пассажира (его выбросило через образовавшуюся в фюзеляже дыру). Экипаж успешно посадил повреждённый лайнер в аэропорту Альбукеркеruen. Из находившихся на его борту 128 человек (116 пассажиров и 12 членов экипажа) погиб 1, ещё 24 получили ранения различной степени тяжести.Смотрящий за WeniZAY.
Самолёт
McDonnell Douglas DC-10-10 (регистрационный номер N60NA, заводской 46700, серийный 014) был выпущен в 1971 году (первый полёт совершил 28 июля). 1 ноября того же года был передан авиакомпании National Airlinesruen, в которой получил имя Barbara. Оснащён тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D. На день происшествия налетал 5954 часа.Смотрящий за WeniZAY.
Экипаж
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:Командир воздушного судна (КВС) — 54-летний Уильям Р. Бруке (англ. William R. Broocke). Очень опытный пилот, в авиакомпании National Airlines проработал 27 лет и 5 месяцев (с мая 1946 года). Управлял самолётами C-46, L-18, Convair CV-340 и -440, DC-6, DC-7, Lockheed L-188 Electra и Boeing 727. В должности командира McDonnell Douglas DC-10 — с 13 мая 1972 года. Налетал 21 853 часа, 801 из них на DC-10.
Второй пилот — 33-летний Эдвард Х. Сандерс (англ. Edward H. Saunders). Опытный пилот, в авиакомпании National Airlines проработал 8 лет и 2 месяца (с сентября 1965 года). В должности второго пилота McDonnell Douglas DC-10 — с апреля 1973 года. Налетал 7086 часов, 445 из них на DC-10.
Бортинженер — 55-летний Голден У. Хэнкс (англ. Golden W. Hanks). В авиакомпании National Airlines проработал 23 года и 4 месяца (с июня 1950 года). В должности бортинженера McDonnell Douglas DC-10 — с 28 января 1972 года. Налетал 17 814 часов, 1252 из них на DC-10.
В салоне самолёта работали 9 бортпроводников.
Смотрящий за WeniZAY.
Хронология событий
McDonnell Douglas DC-10-10 борт N60NA выполнял внутренний рейс NA27 из Майами в Сан-Франциско с промежуточными посадками в Новом Орлеане, Хьюстоне и Лас-Вегасе. Первые два отрезка маршрута (Майами—Новый Орлеан и Новый Орлеан—Хьюстон) прошли без происшествий. Рейс 027 вылетел из Хьюстона в 14:40 MST, на его борту находились 12 членов экипажа и 116 пассажиров.Через 2 часа после взлёта (в 16:40), когда самолёт находился на крейсерском эшелоне FL390 (11 900 метров) в 104 километрах к юго-западу от Альбукерке и пролетал над Сокорро, внезапно разрушился ротор двигателя №3, его осколки пробили фюзеляж, мотогондолы двигателей №1 (левый) и №2 (хвостовой) и правое крыло. Повреждения фюзеляжа привели к разгерметизации салона и отказу некоторых электрических и гидравлических систем.
Пассажир, сидевший на месте 17H, был наполовину выброшен в отверстие в фюзеляже, образовавшееся от осколков ротора, но при этом его продолжал удерживать ремень безопасности. Попытки другого пассажира затащить пассажира обратно в салон не увенчались успехом, и пассажира полностью выбросило в отверстие.
Пилоты начали аварийное снижение. В 16:59 MST, через 19 минут после разрушения ротора, рейс NA27 благополучно приземлился в международном аэропорту Альбукерке. 12 членов экипажа и 115 пассажиров покинули лайнер с помощью надувных трапов, при этом трап на правом крыле с разрушенным двигателем №3 в наполовину выпустившемся положении остался лежать на крыле. 24 человека (4 бортпроводника и 20 пассажиров) получили ранения — удушье дымом, болезни уха и незначительные ссадины. Несмотря на сильные повреждения, самолёт впоследствии был признан подлежащим восстановлению.
Полиция штата Нью-Мексикоruen и местные организации активно искали погибшего пассажира, которого выбросило из самолёта. Был проведён компьютерный анализ возможных траекторий его падения, что помогло сузить круг поиска. Однако поиски не увенчались успехом, и тело пассажира было найдено только в 1975 году, когда на него наткнулась строительная бригада, работавшая на строительной площадке радиотелескопа «Very Large Array». Медицинскому следователю в Альбукерке потребовался ещё 1 год, чтобы идентифицировать тело как погибшего пассажира рейса NA27.
Смотрящий за WeniZAY.
Расследование
Расследование причин происшествия с рейсом NA27 проводил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).Окончательный отчёт расследования был опубликован 15 января 1975 года.
Смотрящий за WeniZAY.
Дальнейшая судьба самолёта
После происшествия над Сокорро лайнер McDonnell Douglas DC-10-10 борт N60NA был отремонтирован и продолжил эксплуатироваться авиакомпанией National Airlines, в 1974 году сменив имя на Suzanne. 7 января 1980 года был куплен авиакомпанией Pan American (в ней он получил имя Clipper Meteor). 24 января 1984 года был продан авиакомпании American Airlines и его б/н сменился на N145AA. В июле 1999 года был передан грузовой авиакомпании FedEx, но так и не эксплуатировался ею. В ноябре 2001 года был списан и разделан на металлолом.Смотрящий за WeniZAY.